Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сергей Бобунец: «Мы никогда не используем слово «рок-н-ролл». Публикуем интервью из книги о Свердловском рок-клубе

25 декабря 2015, 17:50
Портал 66.ru продолжает публиковать главы из неизданной книги «Истории Свердловского рок-клуба», в которую вошли интервью с героями одноименного документального фильма Олега Раковича и Александра Рожкова. Тексты (по сути расшифровки видеоинтервью) приводятся дословно и без редактуры.

— Сергей, с твоего позволения в эту часть трилогии войдет песня «Звезды 3000», как она возникла, помнишь?
— Для меня это не совсем простая история. Я думаю, что с песни «Звезды 3000», вернее, просто с текста песни «Звезды» началось превращение группы «Смысловые Галлюцинации» из банды хулиганов в новых романтиков каких-то. Потому что, когда Олег Гененфельд принес этот текст, он немного резонировал с тем, что мы на тот момент играли, с той темнотой, агрессией, постмодернизмом, это было слишком романтично. У песни такая непростая судьба оказалась, потому что мы ее записывали очень много раз, на трех альбомах она присутствует, и каждый раз нам казалось, что она недостаточно хороша.

Сергей Бобунец: «Мы никогда не используем слово «рок-н-ролл». Публикуем интервью из книги о Свердловском рок-клубе

Мы понимали, что это хит, мы играли ее на концертах, а как еще понять? Она очень нравилась людям.

И вот то самое звучание, которое больше всего полюбилось людям, оно… Почему появилась «Звезды три тысячи»? Потому что это была уже третья версия, которая записывалась, и всё это происходило в момент ажиотажа вокруг миллениума, 2000 год, альбом мы назвали «3000» в противовес этому, и эта версия так и называется: «Звёзды 3000» — как часть альбома.

Надо сказать, что весь альбом «3000» состоит из демотреков, которые отправлялись в Москву, великому продюсеру Вадику Самойлову.

Наспех писали здесь на студии, буквально по одному дублю, голос и гитары…

Сергей Бобунец: «Мы никогда не используем слово «рок-н-ролл». Публикуем интервью из книги о Свердловском рок-клубе

…Это как раз урок всем: всегда делайте так, как будто в последний раз. Потому что нас стали торопить выпускающие компании, надо было сдавать через две недели альбом, мы пришли на какую-то московскую студию, которую нам посоветовал Андрей Котов, и быстренько, по три песни в день, сводили вот этот альбом «3000», который стал нашим золотым альбомом по сути.

Я без боли не могу слушать эту песню, конечно, прошло много времени, я на концертах ее пел, она устоялась, у нее есть своя харизма и она всегда поется вместе с залом, но когда я слушаю ту версию — у меня небольшой шок. Сейчас мы серьезнее, а в тот момент мы развлекались, ни в чем себе не отказывали, и в песне «Звезды» есть такой кусок, чужой. Нам показалось, что песня слишком хороша, слишком сладкая, романтичная, и мы вставили такой совершенно невероятный кусок, который трудно слушать человеку. Чтобы у него некий шок происходил. И поэтому на радиостанциях этот кусок всегда вырезают. Я надеюсь, что эта песня когда-нибудь обретет свое золотое звучание. Хотя она и сделана таким не лучшим способом, она настолько полюбилась людям, очевидно, она стала такой важной песней для нашей страны…

В прошлом году нам рассказали чудесную историю, что у нового поколения космонавтов появилась новая традиция, помимо того, что перед полетом они просматривают фильм «Белое солнце пустыни», у них теперь обязательное прослушивание песни «Звезды 3000». Это, конечно, главный успех. Космос наш, да!

— Сергей, для тебя сегодня рок-музыка — это больше творчество или работа?
— Мы в своей жизни никогда не используем слово «рок-н-ролл», мы люди более поздней формации, чем наши старшие товарищи. У нас это другая история. Мы росли на другой музыке, которая была панком, постпанком, на музыке 80-х. Я тебе рассказывал, что я только в прошлом году открыл для себя группу «Битлз», очень внимательно послушал, влюбился. Понял, почему люди так любят эту группу. Но прошло очень много времени, чтобы я к этому пришел.

Сергей Бобунец: «Мы никогда не используем слово «рок-н-ролл». Публикуем интервью из книги о Свердловском рок-клубе

Наше поколение отличается от поколения групп «Наутилус», «Чайф» — у нас было другое время, немножко другие кумиры…

Когда в школе я впервые услышал группу «Наутилус Помпилиус», я знал, что эти люди ходят по соседним улицам — это был глубочайший шок, и с тех пор моя жизнь изменилась. Основными корнями группы «Смысловые Галлюцинации» были свердловские группы, потому что я ходил на все мастерские, я знал по имени каждого музыканта из самой непутёвой группы. Я мальчиком в 14 лет знал, кто на чем играет, как кого зовут и так далее… Но позднее, к 16 годам, когда стала формироваться наша группа, у молодежи появилось повальное увлечение сибирским панком, «Гражданская оборона», «Инструкция по выживанию» в тот момент стали нас вдохновлять больше. Почему? Потому что свердловский рок к этому времени стал мейнстримом, а нам хотелось чего-то своего, нового. Поэтому путь наш оказался непростым.

Начиная с названия. Оно такое громоздкое — это дань тому времени. Мы, когда просились на какие-нибудь площадки, нам отвечали: «Ребята, сами подумайте, с таким названием разве можно выступать на Дне молодежи?» Прошло сколько-то лет — и мы выступаем в День России на Красной площади… Мне-то смешно на самом деле бывает, Яна Чурикова на пафосе: «А сейчас вечно молодые — группа «Смысловые Галлюцинации» — на всю Красную площадь, на всю страну, можно сказать…

А мы — ну никакая это не работа. Я думаю, сохранить уверенность в том, что у меня всё получится, добиться каких-то результатов, удержать их, развиваться дальше, мне помогло то, что я получал и получаю бесконечное удовольствие от самого процесса. Это самое главное.

Сергей Бобунец: «Мы никогда не используем слово «рок-н-ролл». Публикуем интервью из книги о Свердловском рок-клубе

Мне очень нравится этим заниматься. И тогда всё остальное кажется очень мимолетным.

Проблемы были всегда, трудности были всегда, и они теряют свою важность по сравнению с тем, что тебе просто нравится это делать.

— Сергей, ты живешь, где родился, насколько уральские ты и группа?
— Мы, группа «Смысловые Галлюцинации», конечно, уральская группа, на 100%. Весь тот экзистенциализм, который нас питал (и не только нас, я уверен, что и «Наутилус» тоже), становится мощнее, положенный на нашу уральскую почву. У французов экзистенциализм от скуки, от желания развлечься, а у нас — от того, что в этом месте по-другому не прожить! Здесь глубина так глубина, эмоции так эмоции, как Чехов писал: «Здесь людей толчешь, толчешь, а они всё равно зёрна, а не мука».

В публикации использованы материалы проекта «Истории Свердовского рок-клуба», авторы — Олег Ракович и Александр Рожков, продюсеры — Евгений Горенбург и Владимир Шахрин, 2011–2015 гг.