Мэрия не собирается экономить на общественном транспорте и дополнительные расходы переложит на население. Поэтому со следующего года стоимость проезда может увеличиться до 26 рублей.
По словам главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба, единственный способ экономить — это перевести автобусы на газомоторное топливо, которое обходится гораздо дешевле традиционного. При этом чиновник заявил, что городские власти не будут сокращать маршруты, изменять интервал движения и рабочий день транспорта. Эти слова идут вразрез с тем, что мэрия заключила контракт на оптимизацию маршрутной сети с организацией «Город.PRO».
— На чем экономить? На зарплатах работников ТТУ и МОАП? Они и так низкие. Цены на топливо и электроэнергию за несколько лет серьезно выросли. На ремонте? Возить пассажиров на аварийном транспорте нельзя. Материалы о повышении тарифа переданы в Региональную энергетическую комиссию. Расчеты сделаны исходя из предельного тарифа в 26 рублей.
Чиновник подчеркнул, что предельный тариф на поездки не повышался три года, при этом средняя заработная плата населения подросла на несколько тысяч.
— Транспорт крупных городов обычно субсидируется из регионального и муниципального бюджетов. Нам область ничего не дает. В Санкт-Петербурге, например, в 2015 году субсидии на городской общественный транспорт составили 21 млрд рублей. Я понимаю, что город больше, но все-таки... Это адекватная сумма для того, чтобы транспорт эффективно и без замечаний работал.
В следующем году сохранятся все льготы, которые существуют сегодня, добавил Якоб.