Заместитель главы администрации Екатеринбурга прокомментировал решение областных властей не компенсировать затраты транспортников на перевозку льготников по «Е-картам». Евгений Липович утверждает: региональный Минфин порекомендовал муниципалитету пересмотреть тарифы в сторону повышения, чтобы без дополнительных вливаний решить проблему.
— Сейчас по льготному проездному в среднем граждане совершают порядка 60 поездок, то есть, платят по 5,5–6 рублей за одну поездку. В областном правительстве считают, что это очень мало, и рекомендуют установить лимит — 20–25 поездок в месяц, чем и объясняют отказ компенсировать расходы транспортных компаний.
«Конечно, пенсионеры с этим не согласны. Это будет социальный взрыв!» — отметил г-н Липович, но добавил, что без софинансирования из вышестоящего бюджета проблему не решить и, возможно, в следующем году «глава администрации Екатеринбурга будет вынужден принять такое решение».
Напомним, речь идет о выполнении договоренностей шестилетней давности, когда прежние руководители города и области согласились совместно оплачивать выпадающие доходы транспортных предприятий за перевозку льготников.
Трения по этому поводу уже между новыми областными и городскими начальниками возникли в 2013 году. Муниципалитет утверждал, что выполняет свои обязательства перед пенсионерами, а область — нет. Потом начались суды, где МОАП и ТТУ жаловались на бедственное положение. Процедуру сопровождали слухи о повышении цены проезда в городском транспорте. После полугодового противостояния состоялась кулуарная встреча сити-менеджера Александра Якоба и губернатора Евгения Куйвашева и правительство согласилось выделить 1,5 миллиарда рублей транспортникам. А теперь, выходит, конфликт разгорается заново.