Пессимистичные прогнозы синоптиков сбылись и город «поплыл». Выпавший за ночь снег уже успел превратиться в тонны грязи на дорогах и тротуарах. Не изменится ситуация и в ближайшие дни — до выходных днем в Екатеринбурге будет 1–3°С выше нуля, мокрый снег не прекратится.
В мэрии уже признались: полностью очистить город от грязи технологически невозможно. При этом винят чиновники автомобилистов, которые колесами разносят грязь с газонов, и износившийся асфальт, отремонтировать который никогда не хватает денег.
Оправдать автомобилистов решил координатор проекта «РосЯма — Екатеринбург» Алексей Беззуб. Вместе с активистами он собирал грязь с Макаровского моста. С площади менее квадратного метра им удалось убрать 3 килограмма грязи.
Перед уборкой моста Алексей Беззуб проехался по городу на еще чистой машине. По его словам, грязи хватает на обочинах как рядом с газонами, так и без них.
Алексей Беззуб:
— Обратите внимание: сейчас у обочин, или в так называемых лотковых зонах, лежат кучи грязи. Дороги стали почище, а там, где машины не ездят, — грязь. На колесах грязь можно растащить на пару сотен метров, и наиболее грязно должно быть там, где автомобилисты паркуют свои машины на газонах (версия городской администрации). Но если посмотреть, грязь у обочин лежит практически в одинаковом количестве даже там, где нет газона. Больше грязи не там, где газон, а там, где шире дорога.
Правда, депутат Городской думы Вячеслав Вегнер с таким мнением не согласен. Тем же вечером выложил фотографии газонов.
Вячеслав Вегнер, депутат Екатеринбургской городской думы:
— И снова о проблеме грязи на дороге. На глаз, полкуба земли выворотили на асфальт любители парковаться на газонах с трех этих участков.
Возможно, эта осень в Екатеринбурге будет последней относительно чистой или умеренно грязной. Во всяком случае финансирование содержание дорог и улиц в городе в 2016 году сократится. Пока речь идет о 10%, но Минфин предложил урезать расходы в два раза: с 2,5 млрд рублей до 1,2 млрд.
Любители газонов и обочечники тащат большую часть грязи. Точно так же ее тащат на колесах с необустроенных дорог во всяких промзонах и стройках. Сгоняйте на 100км за город, а потом внимательно посмотрите низ машины, сколько грязи притащили за собой. Грязь не на сотни метров, она на десятки километров растаскивается.
Чё за бред! Грязь с газонов по всему городу. И развозится она не только на колесах, но и в арках, на днище, на боках. И даже если один из кусков грязи отпадет через сотню метров, то тут же окажется на другом авто и так далее.
Ну и конечно плюсом грязь со строек и противогололёдные реагенты...
зачем так безаппеляционно? физика в данном случае на стороне предыдущего оратора. обочины то сейчас оглядите, нет с них стекания, не тот объем воды с неба и не та температура.
Они сейчас, как и весной, являются сборником грязи из лотков... А грязь с машин.
Эрозия почв? Не, не слышал. Ну давайте расскажу.
Есть несколько видов. В нашем случае это
Водная эрозия происходит под воздействием временных потоков атмосферных вод (ливневые дожди), и
Ветровая эрозия, или дефляция, сопровождается выдуванием мелких почвенных частиц ветром и переносом их на значительные расстояния.
Растительный покров предохраняет почву от чрезмерного иссушения, резко снижает скорость ветра у поверхности почвы, защищает почвенные агрегаты от механического разрушения каплями дождя. Корневая система растений не только скрепляет почвенные частицы, препятствуя их выдуванию и смыву, но и способствует образованию водопрочной структуры. Накапливающийся на поверхности почвы слой влагоемких органических остатков в виде лесной подстилки или дернины препятствует возникновению потоков текущих вод даже в период обильного увлажнения. Этому благоприятствует также хорошая водопроницаемость почв, которые под покровом растений меньше промерзают зимой и быстрее оттаивают весной.
Дак вот, к чему это я. А к тому, что с газона просто так ничего не стекает, для этого нужны очень обильные осадки. Там же где нет травы всё не только течёт, но и раздувается ветром...
Вот такие штуки надо закупить для стражей порядка, пусть вешают на припаркованные на газоне авто. Быстро окупятся, когда нарушители будут приходить за освобождением и оплачивать штрафы.
Без нарушений, без того, чтобы на газонах стоять, не вторым-третьим рядом!
Просто надо свою ленивую задницу, иногда, заставлять пройти чуть больше 50 метров. Да, иногда, приходитсся два квартала идти, чтобы дойти до места назначения, а что поделать, если вовремя не успел.
Вы наверно из тех людей, которые готовы вырубить леса и закатать всё асфальтом...
или уж пишите, что и ливневку перестроить (читай ливневку, а затем и дорогу над ней...)
где деньги зин?
пс - бухгалтер должен уметь считать деньги :)
Странный глаз. Полкуба земли- это очень много.
Пыль это фракция, а не химическое вещество. Узнаете из чего эта пыль состоит - найдете источники, те решите наконец вопрос "кто виноват?"
Ну, "а что делать?" и так понятно - чистить, другого способа нет.