Судья Свердловского областного суда Наталья Орлова частично удовлетворила апелляционную жалобу Дмитрия Лошагина. Суд определил исключить из приговора одно из отягчающих обстоятельств: Октябрьский районный суд ошибочно признал, что Дмитрий Лошагин совершил преступление, находясь в состоянии алкогольного опьянения. На самом деле фотограф был трезв. В итоге наказание Лошагину смягчили на два месяца — до 9 лет и 10 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима.
Таким образом, приговор председателя Октябрьского районного суда Александры Евладовой, по сути, устоял. С сегодняшнего дня он вступает в законную силу. В скором времени Дмитрия Лошагина должны перевести в колонию строгого режима. Как отметила его адвокат Зоя Озорнина, Лошагин к такому решению суда был готов.
Разбирательство жалобы фотографа длилось два дня. Лошагин настоял на том, чтобы в дело вступила еще одна его защитница — Екатерина Замешина. На то, чтобы изучить материалы дела, ей потребовалась неделя. Однако в самом процессе она практически никак не участвовала, лишь изредка дополняя основного защитника — Зою Озорнину. Похоже, что прогноз адвокатов потерпевших оказался верен и фотограф просто пытался тянуть время.
Защита Дмитрия Лошагина намерена дойти до Верховного суда РФ в Москве. Прокуратура и сторона защиты потерпевших решением Свердловского районного суда остались довольны.
Напомним, что Октябрьский районный суд дважды рассматривал дело Дмитрия Лошагина. В конце 2014 года Эдуард Измайлов признал Лошагина невиновным и отпустил его на свободу прямо из зала суда. Судья, на счету которого уже три оправдательных приговора, пояснил: все доказательства, которыми располагает следствие, — косвенные. Ни одного неоспоримого довода, доказывающего вину подсудимого, обвинение так и не предоставило. Однако позже прокуратура и потерпевшие обжаловали решение суда в вышестоящей инстанции.
Свердловский областной суд вернул дело на пересмотр. На этот раз процесс вела председатель Октябрьского районного суда Александра Евладова, которая приговорила Лошагина к 10 годам колонии строгого режима. Ее решение фотограф и обжаловал.