Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Художник из Китая восемь часов снимал пустой кабинет Евгения Ройзмана

Евгений Ройзман
12 августа 2015, 12:30
Фото: архив 66.ru
Звезда выставок современного искусства в Пекине и Шанхае попросил градоначальника покинуть свой кабинет в разгар рабочего дня и установил на его стол камеру. Что именно ему удалось там заснять — не знает даже Ройзман. В скором времени вы сможете увидеть инсталляцию на главной площадке Уральской биеннале, в гостинице «Исеть».

Китайский художник Ли Ляо готовит необычный проект о рабочем месте мэра Екатеринбурга. Инсталляцию можно увидеть на 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая пройдет в Екатеринбурге осенью этого года. Как рассказал Порталу 66.ru Ли Ляо, сам он приехать в Екатеринбург не сможет, поэтому руководить процессом будет дистанционно, из Китая.

Ли Ляо родился в Шеньчжени. В 2005 году окончил Институт искусств в Хубее. Больше всего художника интересуют абсурдные моменты в повседневной жизни. Поэтому в своих работах он пытается остановить время, чтобы должным образом их осмыслить. В разное время проекты Ли Ляо были представлены на выставке в пекинском Xi Wang Art Museum, на Шанхайской биеннале, Открытом международном фестивале перформанса и многих других. Фото предоставлено Ли Ляо.

Ли Ляо написал письмо Евгению Ройзману, в котором попросил его «оказать содействие в работе над проектом». Художник обратился к мэру Екатеринбурга с просьбой покинуть кабинет в разгар рабочего дня на восемь часов и объяснил, что все это время в пустом пространстве будет проходить видеосъемка. Обязательное условие — камера должна быть установлена на столе градоначальника.

Из письма Ли Ляо мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману:

— Кабинет, несомненно, является комнатой функционального назначения. Подобно людям всех профессий: если убрать особенности, мы все всего лишь люди; комната — это всего лишь комната, только с небольшой разницей в интерьере и образе жизни. Этот мир интересен мне тем, как люди мелочами меняют типовой порядок, оставляя в типичном интерьере частичку себя; и я хочу понять, какие ощущения у зрителей будет вызывать покинутый офис.

Где находился в момент съемки сам Ройзман, для художника не так важно. Мэр должен стать «белым пятном» в задуманном им произведении. Инсталляция, в свою очередь, покажет зрителям, что, даже когда Ройзмана нет на месте, «работа звена и системы все равно продолжается».

Из письма Ли Ляо мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману:

— Ваш кабинет является точкой пересечения человеческих и административных дел, имеет очень большое значение и является местом с интересным интерьером. Я уверен, что общественность так же, как и я, заинтересована в знакомстве с этой волшебной комнатой. Должно получиться очень романтическое мероприятие.

Прочитать письмо Ли Ляо полностью вы можете здесь.

Евгений Ройзман рассказал нам, что проект китайского художника никак не помешал его работе. В момент съемки (начало июля) мэра не было в городе.

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:

— Художнику было интересно, поэтому мы пошли навстречу. Пожалуйста, жалко, что ли? Я думаю, что сейчас идея проекта понятна только самому художнику, она живет только в его голове. Поэтому мы всё увидим на биеннале. Современное искусство, оно же… такое. Пока мне непонятно, что он снял. Посмотрим, что из этого может сделать художник.

Отвечая на вопрос, пойдет ли он смотреть на свой кабинет в записи, Ройзман сказал, что пока точно не решил. Но на несколько площадок Уральской биеннале сходит точно.

Интервью с художником из Китая в скором времени появится на Портале 66.ru.

Напомним, что 3-я Уральская биеннале современного искусства пройдет с 9 сентября по 10 ноября. На этот раз художники обратятся к опыту азиатских стран (Китай, Корея, Тайвань). По замыслу кураторов выставки, это должно подчеркнуть важность Урала как границы между Европой и Азией.

Ирина Варкентин