В Октябрьском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела екатеринбургского фотографа Дмитрия Лошагина. Сегодня в зал суда пришел сотрудник полиции Первоуральска Павел Прокопчик, чтобы выступить в качестве свидетеля со стороны обвинения. Напомним, что полтора года назад на тот момент опер Прокопчик первым допросил задержанного по обвинению в убийстве жены Дмитрия Лошагина. По его словам, Лошагин якобы признался ему в преступлении. Но подписывать протокол отказался. Интересно, что в августе 2014 года (то есть сразу после работы по делу Дмитрия Лошагина) Прокопчик получил повышение и теперь является начальником первоуральской полиции.
Дмитрий Лошагин выступил против допроса Прокопчика, сославшись на личные неприязненные отношения.
— Павел Прокопчик вымогал с меня 50 тыс у.е. за свое неучастие в суде. Позже он подтвердил это в личном телефонном разговоре. Я передавал запись на диске в службу собственной безопасности. Полтора года назад Прокопчик выбивал из меня явку с повинной, рассказывал, как правильно мне нужно сознаться, рассказывал, как меня по его указанию будут насиловать уголовники.
Суд все же решил допросить свидетелей. Первым выступил Евгений Химич, сотрудник ГУ МВД по Свердловской области, который виделся с Дмитрием Лошагиным в СИЗО №1.
— На лестнице возник конфликт из-за того, что Дмитрий подарил букет цветов Екатерине Ичкинской. Юля разбила стакан и порезала мужу рубашку осколком. После этого Дмитрий ее толкнул, она упала. Он испугался (Юля не подавала признаков жизни) и спрятал тело в техническое помещение около лестницы. На следующий день он нашел место, куда можно было вывезти тело, и отвез туда Юлю. Все это мне известно со слов самого Лошагина. На вопрос Прокопчика о том, куда делась рубашка, он рассказал, что сложил все вещи в пакет и в течение нескольких дней раскидал по мусорным контейнерам в Екатеринбурге.
Евгений Химич пояснил, что беседу в СИЗО никто из сотрудников не фиксировал. «Это была просто беседа. Мы проводили оперативные действия. На тот момент слов нам было достаточно. Лошагин сказал, что как только ему дадут отмашку его адвокаты, он подтвердит свои показания», — пояснил Евгений Химич.
Дмитрий Лошагин заявил, что признательных показания ни Евгению Химичу, ни оперуполномоченному Павлу Прокопчику не давал.
— Никакого признания не было. То, что они не могут доказать, они сочиняют. Я понимаю, что начальник полиции города Первоуральск может рассказать очень красивую сказку. Работа у него такая.
Напомним, как полагает обвинение, убийство Юлии Прокопьевой произошло 22 августа 2013 года в лофте на Белинского, где проходила вечеринка — презентация картин художницы Екатерины Ичкинской. На светском рауте было более 50 человек, в том числе сам фотограф и его супруга — фотомодель Юлия Прокопьева.
Следствие считает, что, когда фотограф и его супруга спускались с крыши, между ними вспыхнула ссора. В ходе конфликта Лошагин избил девушку ногами, затем схватил ее руками за голову и с силой повернул, сломав шею. Чтобы скрыть следы преступления, Лошагин вывез тело своей супруги в лес и сжег.
Дмитрий Лошагин полностью отрицает свою причастность к убийству жены.