Правительство направило в Госдуму поправки ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», согласно которым штрафы за просрочку оплаты коммунальных платежей вырастут почти в два раза уже в этом году, пишут «Известия» со ссылкой на замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса.
Пени за просрочку с оплатой услуг вырастают с 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас она составляет 8,25% годовых) в день до 1/170 ставки рефинансирования. Таким образом, неплательщики будут выплачивать своим управляющим компаниям 17,7% годовых от неуплаченных сумм. Проценты будут начисляться с 91-го дня просрочки.
Андрей Чибис, замглавы Минстроя России:
— Такие штрафы будут выплачиваться не только гражданами, но и всей цепочкой поставщиков коммунальных услуг. Я считаю, что этот штраф должен быть сравним с банковским кредитом, ведь по сути неоплата есть кредит неплательщику.
По словам председателя комитета Госдумы по коммунальным платежам Галины Хованской, поправки будут рассмотрены уже на следующей неделе. Сам закон планируют принять до конца весенней сессии Госдумы.
Напомним, ранее Минстрой пригрозил жестко наказывать собственников, которые не платят сборы за капитальный ремонт многоквартирных домов, а именно — отключать свет и горячую воду. По словам Андрея Чибиса, сейчас счета за капремонт не оплачивает пятая часть россиян.
Видимо зарвавшиеся, потерявшие берега и чувство реальности чинуши не читали это великое и актуальное сейчас произведение до конца! А ведь там показательно написано чем рано или поздно но неизбежно заканчивается весь этот беспредел!
ЗЫ не плачу только за кап. ремонт.
Так называемые долги за жилищно-коммунальные услуги во многом провоцируются, создаются и фабрикуются соответствующими крайне неэффективными управленцами всех мастей от ЖКХ.
За оплату своей деятельности недобросовестные управляющие компании, в навязчивой форме вменяют постоянно растущий коммерческий размер цен, а работать, как правило, продолжают на уровне пресловутых крайне недобросовестных ЖЭКов, причём в самых наихудших их чертах. При этом, зачастую и повсеместно добросовестным владельцам и нанимателям жилья вменяются сфабрикованные, ничем необоснованные завышенные жилищно-коммунальные платежи, как правило под видом "общедомового потребления", а также в тёплый период отопительного сезона навязчиво впариваются излишки самых дорогостоящих тепловых ресурсов, что впоследствии, согласно установленному алгоритму расчёта, неминуемо повлечёт завышенную плату за отопление в следующем отопительном сезоне! И это далеко не полный перечень многочисленных и широкомасштабных всевозможных махинаций и злоупотреблений!
Может хоть тогда они задумаются о целесообразности и законности возложения очень материально тяжкого для большинства граждан бремени оборудования приборами учёта почему то вдруг на потребителей - владельцев жилых помещений, а не на продавцов коммунальных ресурсов, как это по логике вещей должно и быть!
Кстати, в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N261-ФЗ от 23 ноября 2009 года была попытка возложения оборудования приборами учёта именно на поставщиков коммунальных ресурсов, которая похоже с треском провалилась!
Вероятно поэтому, соответствующие ушлые чиновники решили, что проще навязать решение этих высоко финансово затратных проблем на простых граждан - собственников жилья, очень многим из которых и без того растущие опережающими темпами ЖКХ-платежи становятся всё более неподъёмными, со всеми вытекающими отсюда крайне негативными общественно резонансными процессами и последствиями!
Более того и самое главное - на практике это вовсе не решит данную ключевую проблему, а повсеместно и неизбежно создаст только дополнительную кормушку для коррумпированных чинуш и небескорыстно опекаемых ими недобросовестных управляющих организаций ЖКХ, которые будут рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта, а с владельцев жилья, не имеющих финансовой возможности установить приборы учёта (а это достаточно дорого и материально недоступно очень многим! Кроме того, через 4-6 лет эту крайне затратную процедуру придётся регулярно повторять, так как поверка приборов учёта, как правило, адекватна по цене их замене!) будут взимать плату с 01.01.2015 года с повышающими коэффициентами, а разницу будут класть себе в карман!
При таком формально упрощённом подходе к решению этой довольно сложной задачи, принимая во внимание так же и широкую изобретательность граждан, принуждённых таким образом установить в своём жилье приборы учёта, по применению в целях их личной экономии множества способов фальсификации показаний счётчиков в существенно меньшие значения, чем реально израсходовано (например, одно из самых простых, но очень эффективных – установка на приборы магнитов) – надлежащего учёта потребляемых коммунальных ресурсов как не было так и однозначно не будет!
Следовательно, согласно действующему законодательству - принуждение к совершению сделки, коим являются не предусмотренные Жилищным кодексом РФ повышающие коэффициенты к действующим нормативам потребления коммунальных услуг – не только не допустимы (статья 421 Гражданского кодекса РФ), но и уголовно наказуемы (статья 179 Уголовного кодекса РФ).
правда нет пока комментов шишки и его группы поддержки , может и не будет 100% )))