Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Четыре года — одно и то же. Мэрия опять угрожает запуском низкопольного трамвая

22 января 2015, 16:28
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
С момента презентации нового трамвая прошло уже четыре года. Он «съездил» до Москвы и обратно, на нем покатались мешки с песком и чиновники, а простые екатеринбуржцы видели детище «Уралтрансмаша» только один раз, и то опоздали из-за него на работу.

Сайт мэрии сообщил радостную весть: замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович провел совещание, участники которого в итоге решили выпустить на улицы города низкопольный трамвай новой модели 71–409.

Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга:

Четыре года — одно и то же. Мэрия опять угрожает запуском низкопольного трамвая

— Сегодня нам нужен удобный вид трамвая, который бы позволил заинтересовать людей отказаться от использования личного транспорта и пересесть на общественный. Он должен быть удобным, красивым, ходить ритмично. Именно в контексте этого направления представители завода предложили нам взять на испытание новую модель 71–409. Это принципиально новый вид трамвая. Для более детального тестирования модели было предложено уже в ближайшее время поставить его на рельсы нашего города.

Сообщается, что новый вагон появится на улицах города в течение месяца. Специалисты оценят достоинства и выявят недостатки, «для того чтобы конструкторы при необходимости учли полученные рекомендации и доработали модель».

Прочитав это сообщение, журналисты Портала 66.ru испытали дежавю. Дело в том, что история с испытаниями низкопольного трамвая в Екатеринбурге длится с 2011 года, конца ей не видно.

Началось все с того, что в октябре 2011 года завод «Уралтрансмаш» презентовал свое трехсекционное детище. Моделью 71–409 заинтересовалось Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление. В перспективе новый трамвай должен был стать подарком жителям нового микрорайона Академический, а на испытания в город поступить уже в декабре 2011 года.

Не тут-то было: этот самый трамвай в Екатеринбурге начали испытывать лишь в конце августа 2012 года, при этом не на улицах города, а в Западном депо. Там он должен был намотать три тысячи километров, груженный мешками с песком вместо пассажиров. После испытаний его вернули на «Уралтрансмаш» для доработок (трамвай не мог проходить крутые повороты) и перекраски в стандартные цвета — красный и белый.

Четыре года — одно и то же. Мэрия опять угрожает запуском низкопольного трамвая

Информация о том, что «благодаря механизму сочленения трамвай успешно выполнил все поворотные маневры», внушила оптимизм, но на улицах города в ближайшие два месяца он так и не появился. Фото: скриншот сайта администрации Екатеринбурга

Представить уникальный вагон на суд екатеринбуржцев решились только в ноябре 2012 года, правда фурора он не произвел: пока новенький низкопольный трамвай стоял на остановке, за ним выстроилась очередь из стареньких трамваев, и народ, ожидающий свой маршрут, тут же начал возмущаться.

Еще через пару недель на нем прокатились городские чиновники. Правда, еще тогда создатели трамвая заявили, что жители уральской столицы вряд ли начнут массово добираться на нем до работы или учебы в ближайшее время.

Вернулась в повестку модель 71–409 в августе 2013 года. Тогда вице-губернатор Свердловской области Яков Силин, который активно готовился к выборам в мэры Екатеринбурга, пиарясь на программе «Столица», оценил все плюсы и минусы чудо-трамвая.

Четыре года — одно и то же. Мэрия опять угрожает запуском низкопольного трамвая

Департамент информационной политики губернатора тогда писал, что по оценкам Силина, Екатеринбург нуждается в 500 единицах новых трамваев, троллейбусов и автобусов. Фото: скриншот страницы сайта губернатора

В октябре того же года сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб пообещал, что областной центр закупит «необходимое количество трамваев» к чемпионату мира по футболу 2018 года. Какое именно число вагонов признано «необходимым», не уточнялось.

Впрочем, уже в декабре вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский пессимистично заявил, что низкопольные трамваи появятся в Екатеринбурге не раньше 2018 года.

В феврале 2014 года стало известно, что денег на закупку низкопольных трамваев у муниципалитета нет. Мэрия в лице вице-мэра Владимира Тунгусова свалила все на областное правительство, которое не дает средства в рамках программы «Столица». Зампред свердловского кабмина Сергей Зырянов, в свою очередь, также ушел от прямого ответа насчет софинансирования проектов из регионального бюджета. Чиновник указал на то, что городские власти не расходуют выделенные средства в полном объеме.

И вот теперь новая информация: новый низкопольный трамвай все-таки начнет полноценно курсировать по улицам Екатеринбурга, но опять же — в тестовом режиме. Потом, видимо, снова на доработку.

В пресс-службе «Уралтрансмаша» затруднились прокомментировать столь долгие испытания модели 71–409, сказали лишь, что все зависит от самих муниципалитетов, которым нужны новые вагоны, — то есть от администрации Екатеринбурга. К сожалению, оперативно получить комментарий от мэрии города корреспонденту Портала 66.ru не удалось.

66.RU