Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Повалили на землю, стали запинывать. Я достал нож»: мужик с Уктуса дал показания в суде

23 декабря 2014, 16:55
«Повалили на землю, стали запинывать. Я достал нож»: мужик с Уктуса дал показания в суде
Фото: Евгений Лобанов; 66.RU
Он поминутно рассказал о событиях вечера, когда на него напала стайка малолеток.

Сегодня в Чкаловском суде прошло очередное слушание по делу о драке возле магазина «Пятерочка», произошедшей в марте этого года на улице Олега Кошевого. В той драке двое несовершеннолетних получили ранения. Судья опросил оперативников, которые начали расследование этого дела, обвиняемого Евгения («мужик с Уктуса») и его маму.

Напомним, тем весенним вечером у входа в «Пятерочку» произошла словесная перепалка между тридцатилетним Евгением и стайкой подростков, регулярно «тусовавшихся» у входа в магазин. По версии обвинения, Евгений сам атаковал компанию. Мы провели собственное расследование и склонны больше доверять мнению защиты: малолетки нападали, а Евгений просто защищался. К таким же выводам пришли наши читатели, посмотревшие видеоролик, снятый в помещении магазина после эпизода с поножовщиной. Возмущенные люди даже собрали деньги на адвокатов, чтобы поддержать «мужика с Уктуса».

Напомню, по просьбе родителей подростков съемку в зале суда запретили. Это довольно странно — несовершеннолетние и их родители не посещают заседаний. В зале присутствует только Евгений, два его адвоката, прокурор, судья, секретарь и несколько сочувствующих Евгению.

В ходе расследования этого дела подростки вели себя довольно вызывающе. Их родители обвиняли Портал 66.ru и меня лично в клевете, а наших читателей — в «травле детей». В суде один из «пострадавших» по совету мамы потребовал компенсацию за полученное ранение — 1 000 000 рублей. И попросил суд наказать Евгения построже. Но с течением дела подростки и их родители будто бы потеряли интерес к суду — появляться в зале заседаний они перестали. А сегодня не пришел и их адвокат. Cторона обвинения была представлена только прокурором.

Особенно адвокатов обвиняемого огорчает отсутствие молодого человека, который на видео чаще других бьет Евгения. Согласно показаниям всех свидетелей, он и был зачинщиком той потасовки, однако, несмотря на повестки и даже визиты стражей порядка, этот юноша так и не предстал перед судом. Как не показался в зале заседаний и еще один заводила из этой компании.

Поскольку свидетели не изволили посетить заседание, суд приступил к допросу Евгения, который описал тот злополучный вечер практически поминутно. Ранее мы приводили рассказы очевидцев, позицию подростков, мнение адвокатов. Но рассказ самого Евгения публикуем впервые и без купюр.

Евгений Костерин, «мужик с Уктуса»:

— В этот вечер я был дома. С утра уволился с работы, вот и сидел в квартире. Выпивал. Пиво в основном и немного водки. Вечером решил сходить за ножом для картошки. Хозяйственный магазин в соседнем доме находится. Когда я к нему подошел, ко мне эти подростки пристали. Просили им пиво купить или сигареты… Что-то такое, что несовершеннолетним не продают. Я отказался. Они сначала угрожали, потом оскорблять начали. Я тоже на них ругался.
Они окружили меня, начали бить. В голову и вообще куда придется. Я домой повернул, они за мной пошли. У подъезда вроде отстали и прошли дальше. Я тогда опять в магазин пошел — думал, что они ушли.
Купил нож, вышел в тамбур, стоял и считал деньги — хотел еще пива себе купить. Тут они зашли — те же, что уже нападали. Я с ними вышел на крыльцо. Говорил им, чтобы отстали, пытался опять домой уйти. Но они меня обступили, били, стали валить на землю. Даже девчонки за куртку хватали. Ну, потом кто-то из них под коленку мне ударил, я упал. На живот. Лицо руками закрыл, чтобы хоть как-то защититься. А они меня, лежачего, ногами запинывали. Может, и руками — я не очень видел.
Тогда я нож достал. Не чтобы порезать кого-то — просто напугать хотел. Показал им, а они крикнули что-то вроде: «Ничего ты нам не сделаешь». И снова бить стали. Я одной рукой лицо прикрыл, второй ножом махнул над головой. Вроде бы попал в кого-то.
Тут они как будто совсем озверели, стали еще сильнее бить. Я пополз. Не видел куда, просто вперед. Оказалось, что в сторону крыльца. Там пандус есть, я по нему стал вползать, взялся за перила, смог приподняться. В это время один из парней забежал на крыльцо и стал меня ногой в грудь бить. То есть один раз он ударил, а когда второй раз замахнулся — я его ножом ткнул. Тогда они от меня ненадолго отстали. Как потом оказалось — этого парня в магазин завели. И я туда же пошел. Подумал, что там видеокамеры, там бить не будут.
Достал телефон, набрал 112, вызвал скорую и вообще рассказал, что случилось. Хотел в магазине их дождаться. Тут эти подростки опять на меня нападать стали. Я маме позвонил, рассказал ей, что случилось, — чтобы она знала, что меня скоро заберут полицейские. Потом решил домой сходить, переодеться. Там меня полицейские и забрали.

У обвинения к Евгению нашлось несколько вопросов, которые в основном касались того, кто и сколько раз его бил, какие удары и куда наносились. Создалось впечатление, что факт того, что на обвиняемого напали, а он защищался, уже не вызывает сомнения даже у прокурора. У адвокатов и самого Евгения такие вопросы вызвали легкое недоумение — трудно считать удары и вычислять их авторов, когда тебя окружили несколько человек, а пинки и затрещины летят со всех сторон. Но в целом на вопросы обвинения подсудимый ответил четко.

После Евгения суд заслушал показания его матери. Женщину била дрожь, на глазах ее были слезы, но на вопросы суда Ольга Васильевна отвечала четко и подробно.

Ольга Васильевна, мать Евгения:

— Женя позвонил мне около восьми вечера. Рассказал, что на него напали и он защищался, кого-то ранил. Сказал, что скоро за ним приедут. Я живу недалеко, поэтому быстро оделась и пошла в этот магазин. Там никого не было — ни скорой, ни полиции, ни Жени. Тогда я поднялась к нему домой. Он еще раз мне все рассказал и попросил спуститься вниз и посмотреть — приехали ли полицейские. Я начала спускаться и увидела двух полицейских и толпу подростков, которые их привели. Тогда Женю и забрали.

После допроса суд приступил к изучению записей видеонаблюдения. Помимо тех кадров, которые показали мы, суд располагает другими фрагментами видеозаписи с той же камеры. Мне не удалось их получить для публикации, но посмотреть их вместе с прокурором и адвокатами получилось. Ничего, что бы опровергало рассказ Евгения, сегодня в суде не показывали — по сути это расширенная версия того, что вы уже видели.

Следующее слушание по этому делу состоится уже в новом году, 12 января. На эту дату назначены прения сторон и даже обещано явление того самого юного любителя мордобоя с видеозаписи, которого суд так и не дождался на предыдущих заседаниях. Мы обязательно будем следить за развитием событий.