Известный российский дизайнер Артемий Лебедев разработал логотип Екатеринбурга, об этом он сообщил на своем официальном сайте.
Логотип Екатеринбурга от Артемия Лебедева. |
По его словам, «логотип выглядит современно, не теряя при этом связи с историей».
— Зеленый — цвет двух главных уральских драгоценностей, изумруда и малахита. Логотип прекрасно подходит для оформления элементов архитектуры, городского имущества и памятных сувениров.
Отметим, что похожий логотип можно встретить на флаге и гербе Краснодара, который раньше назывался Екатеринодаром.
Флаг Краснодара. Фото: vseflagi.ru |
Такие постаметы можно встретить в Краснодаре. Фото: turbina.ru |
Также можно сказать, что до Лебедева логотип Екатеринбурга придумал Антон Баков и поместил его на герб учрежденного им сената. |
Сам Лебедев признал, что его команда вдохновлялась лишь старинными инициалами императрицы Екатерины I, потому что Екатеринбург был образован при ней.
Инициалы императрицы Екатерины I. |
Лебедев написал, что какой-то тайный советник попросил отобразить в знаке «некую закольцованность (уроборос)»: ведь «город был основан династией Романовых, и там же она прекратилась».
И чтобы вензель напоминал спираль, чтобы «подчеркнуть тему развития (города, а возможно, и страны)», кроме того, в городе «винтовая лестница есть в конструктивистском здании в Городке чекистов», и на это надо сослаться. Или чтобы он был «довольно затейливым — с орнаментальными ветками, напоминающими ящерицу, а может, и с самой Хозяйкой Медной горы».
Команда арт-студии Лебедева вняла всем просьбам и представила вот такой логотип.
Логотип для сувенирных товаров. |
Напомним, что ранее несколько компаний Екатеринбурга — РА «Восход» (агентство креативных решений), StreetArt (рекламное агентство), «Свои Люди» (рекламное агентство), SCA Granad (Агентство стратегических коммуникаций), «Дикий Филин» (студия брендинга и дизайна), Ural Branding Company (брендинговая компания) — написали петицию против Лебедева.
Они заявили, что иногородний Артемий слабо себе представляет специфику и дух нашего города, да и местных специалистов хватает. Мэр города Евгений Ройзман на такие нападки ответил, что екатеринбургские дизайнеры сами должны что-то предложить и не бояться конкуренции. При этом он не подтверждал информации, что договор с Лебедевым был заключен.
Дизайнеры даже разработали план создания бренда Екатеринбурга, рассчитанный до 2016 года, — без логотипов и иллюстраций — и отдали его главному художнику города. Но как он отреагировал на их идеи — неизвестно.
Зато можно будет носить Екатеринбург поближе к сердцу. |
Отметим, что одной из последних работ Лебедева стал новый логотип для московского метрополитена: не поглумился над ребрендингом столичной подземки только ленивый. Арт-группа «Инициативная группа московских студентов» даже повесила баннер с Артемием Лебедевым напротив здания московского правительства. Дизайнер на плакате был одет в майку с надписью: «поиМел».
Фото: artlebedev.ru