Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пенсионерка из Екатеринбурга через суд вернула деньги за «чудо-фильтр» для воды

28 ноября 2014, 12:51
Фирма отказалась добровольно вернуть женщине деньги за бесполезный агрегат.

Впервые в практике Роспотребнадзора по Свердловской области пенсионерке удалось через суд вернуть деньги за бесполезный и дорогой фильтр для воды Bluefilters.

Действовал продавец фильтра по стандартной схеме: представитель ООО «Сфинкс» пришел в квартиру пожилой женщины и предложил провести «проверку качества водопроводной воды». В ходе демонстрации «чудесных» свойств Bluefilters мужчина предложил купить фильтр почти за 43 тысячи рублей в рассрочку.

Вскоре после установки системы очистки пенсионерка заметила, что вкус, цвет и запах воды до и после фильтрации не меняется. Женщина обратилась в «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Специалисты провели анализ воды, который показал, что она соответствует санитарным правилам и нормам и в дополнительной очистке не нуждается.

А дополнительно очищенная при помощи фильтра вода наоборот потеряла свои полезные свойства: существенно снизилась общая минерализация (более чем в 8 раз) и содержание кальция (в 16 раз).

Пенсионерка обратилась в компанию «Сфинкс» с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги, но вместо 12900 рублей ей отдали только 5000, объяснив это компенсацией за пользование фильтром.

В итоге суд удовлетворил требования екатеринбурженки и взыскал с организации 22 789 рублей: оставшуюся часть первого взноса (7900 руб.), неустойку за невыполнение требований о возврате денег (5293 руб.), компенсацию морального вреда (2000 руб.), штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (7596,5 руб.)

Напомним, что ООО «Сфинкс» в числе прочих компаний попал в поле зрения полиции. Помимо них в Екатеринбурге фильтрами Bluefilters торгуют еще две конторы.