Трамвайные пути на 8 Марта впритык к дендропарку никто передвигать не будет. Смысл предстоящих работ — выровнять их по центру и расширить до полноценных двух полос улицу со стороны «Гринвича». За разъяснениями идеи мэрии мы обратились к урбанисту Владимиру Злоказову.
Напомним, накануне на совещании в мэрии замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович распорядился разработать концепцию развития улицы 8 Марта, опираясь на проект переноса трамвайных путей к дендропарку. По обеим сторонам улицы предлагается разместить велодорожки и установить дополнительные светофоры, которые позволят горожанам беспрепятственно попадать в дендропарк, «Гринвич» и на остановку.
Владимир Злоказов подтвердил, что именно идея обособления трамвайных путей и их выравнивания к центру обсуждалась на совещании у Липовича. Правда, из релиза мэрии это было не совсем понятно: там речь шла о «переносе трамвайных путей ближе к дендропарку», что можно трактовать так, будто их сдвинут прямо к дендрарию.
Владимир Злоказов, урбанист:
— Принципиально ничего не поменяется. Просто со стороны «Гринвича» будет две полноценные полосы. Идея состояла в этом. Главный момент — даже не перемещение трамвайных путей, а их обособление бордюрным камнем.
Что касается велодорожек, то со стороны дендропарка они появятся за счет урезания довольно широкого тротуара. Сами велодорожки будут не очень широкими — одна в одну сторону, другая — в другую.
Участники совещания отказались от идеи пустить автобусы по обособленным трамвайным путям и от единой трамвайно-автобусной остановки у «Гринвича». Как и сейчас, автобусы будут ходить в общем потоке и останавливаться на прежних своих остановках. Сейчас именно такая проблемная остановка у «Гринвича» приводит к заторам на 8 Марта. Возможно, расширение полосы действительно позволит их избегать в дальнейшем.
Сколько будет стоить перенос и обособление трамвайных путей — пока непонятно, поскольку проект еще только обсуждается. Как рассказали Порталу 66.ru в пресс-службе мэрии Екатеринбурга, все работы должны завершить к 2017 году.
Пресс-служба администрации Екатеринбурга:
— Это все в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Выделение путей — это обязательное условие. Ну и вместе с этим реконструируют улицы.
Отметим, что читатели Портала 66.ru предлагают вовсе освободить улицу 8 Марта от трамвайных путей, разместив их, например, на Степана Разина — Добролюбова или Сурикова — Хохрякова.
Идея горадминистрации перенести трамвайные пути и обособить их очень напоминает эпопею с Макаровским мостом. Напомним, он является одной из самых проблемных точек на дорожной карте города. В 2015 году его начнут заново реконструировать к чемпионату мира по футболу. Видеопроект общественности уже показали и даже готовы выслушать отклики горожан.
Пока капитальный ремонт Макаровского моста не начался, жители Екатеринбурга продолжают страдать от предыдущей его реконструкции. Движение по мосту пытаются искусственно ограничить, потому что существующую нагрузку (несколько полос плюс машины на трамвайных путях) он может попросту не переварить. Первоначально проезжую часть отгородили от трамвайных путей каменными блоками, но ГИБДД потребовала их убрать. После года тяжб и прений каменный бордюр заменили на пластиковые делиниаторы. Долго они, как мы знаем, не продержались.
На Малышева, например, обособление очень помогает. А то, что на Макаровском установили резинки вместо нормальных бордюров - это бред конечно...
Пассажиры трамваев меньше стоят в пробках из-за ездюков на путях. Автомобилисты меньше стоят в пробках из-за влезающих с трамвайных путей в поток.
Давайте я предложу вам несколько иной взгляд на вещи.
Например, заголовок можно было сделать так «Одной проблемной точкой на карте трамвайных путей меньше» и далее по тексту: «Наконец-то пассажиры общественного транспорта не будут стоять по 20 минут в самом проблемном участке в сторону юга города – улице 8 марта, напротив Гринвича, а с ветерком будут проезжать этот участок. Надо сказать, что в среднем из-за того что этот участок был спроетирован более 20 лет назад и не менялся с тех пор, проблема проезда через него на автобусах и трамваях значительно усугубилось. Дополнительно она осложняется тем, что с улицы 8 марта не запрещен левый поворот при движении в центр города, и часто автомобилисты поворачивая там в ТРЦ Гринвич блокируют движение трамваев. Администрация прислушалась к мольбам пассажиров, напомню, что в нашем городе общественным транспортом пользуется почти 80% горожан, и приняла решение перепланировать данный участок и отдать его большинству, т.е пассажирам общественного транспорта. Как известно, бордюры один из самых эффективных способов повысить скорость движения трамваев, так например, несмотря на старания автомобилистов, на Макаровском мосту трамваи больше не задерживаются в пробках, а жители ЖБИ уже более 3-х лет без пробок доезжают до здания УрФУ...» и т.д
p.s. Это я в вашем стиле отвечаю. 80% людей пользуется именно общественным транспортом. Ещё 5% из них пересядут на личные авто и транспортный коллапс городу гарантирован.
Пора бы прочамам за такую повсеместно профанационную деятельность кирки да лопаты выдавать и робу тоже...
Давно никого на рельсах не видел, хотя ОТ в правом ряду ползает, как и везде. И "торописек" хватает с запасом - уралмаш
P.s. а на "макаровском" - целью было что угодно, но не решение проблемы. Ибо нарисовать двойную сплошную возле рельсов с каждой стороны и повесить камеры на въезде/съезде, собирая по 5 тысяч с каждой "торописьки" - куда эффективнее всех исполненных извращений.