Сегодня в центральном офисе «Ростелекома» пенсионерам пришлось несколько часов стоять в очереди. Об этом Порталу 66.ru рассказал читатель Кирилл.
Как выяснилось, люди пришли потому, что не получили по почте квитанции и не понимают, как оплачивать связь. Компания решила перевести оплату счетов за пользование стационарным телефоном в электронный вид, в личном кабинете на сайте «Ростелекома», но большинство пожилых людей не поняли, что к чему.
При этом бумажные квитанции пользователям услуги по почте не пришли. Фото предоставлено читателем |
Кирилл, очевидец:
— А как же бабушки и дедушки, которым за 70 лет, как все те люди, кто не пользуется, не умеет пользоваться интернетом? В итоге в центральном офисе «Ростелекома» происходит коллапс — огромное количество пожилых людей, которые вынуждены стоять в очереди по 30–40 минут (а у них больные ноги, сердца, одышка и т.д.).
В «Ростелекоме» нам рассказали, что сейчас проводится второй этап стимулирующей программы по переходу абонентов на электронную форму доставки счета за услуги домашнего телефона, интернета и телевидения.
Анна Хорькова, ведущий специалист пресс-службы екатеринбургского филиала «Ростелекома»:
— К сожалению, несмотря на то что информация доводилась до абонентов начиная с мая 2014 года, не все абоненты оказались проинформированы. Сегодня вопросы возникают у абонентов старшего возраста, хотя на всех квитанциях содержалась информация об этом. Специалисты компании рассказывают абонентам про преимущества электронного счета (он приходит на неделю раньше бумажного, его нельзя потерять, можно оплачивать, не выходя из дома) и варианты оплаты услуг связи без квитанций.
Теперь заплатить за стационарный телефон можно так же, как и за мобильный: через платежные терминалы, которые установлены в магазинах; в центрах услуг связи компании или через банкоматы некоторых банков. Для этого достаточно знать свой номер или лицевой счет.
При этом чтобы продолжить платить по квитанциям, можно распечатывать электронный счет в личном кабинете и платить по нему. Также любой абонент может написать заявление, и ему продолжат приносить квитанции на дом.
В «Ростелекоме» заверили, что в связи с возникшей неразберихой не будут отключать абонентов-должников до 25 сентября.
Блин, скоро какой-нибудь инициативный "комсомолец" из минспорта предложит заставить дом инвалидов нормы ГТО сдавать. Пофиг, что еле передвигаются, зато "проявил инициативу и обеспечил массовость".
Старшее поколение, получив квитанции,сразу бежит их оплачивать. И нововведения эти осложняют им жизнь,а не облегчают!
В результате у огромного количества пенсионеров стресс. Может осада офисов научит связистов хоть немного думать прежде чем внедрять свои "инновации". Ведь куча бабушек и дедушек к компьютеру в жизни не подходили. Сотовые тоже далеко не у всех. Многие ведь вообще не выходят из дома. Стационарный телефон для них единственное средство общения с внешним миром, а по их счетам в ЕРЦ платят сердобольные соседи или родственники.
Кстати, ведущий специалист пресс-службы Анна Хорькова, заявляя что "информация доводилась до абонентов начиная с мая 2014 года" нагло врет!
Ни в одной квитанции за стационарный телефон "с мая 2014" никакого упоминания о грядущих изменениях метода оплаты нет! На квитанциях были только рекламные модули типа "оплачивайте услуги на сайте...", или "оплатить услуги можно следующими способами.." Но про то, что перестанут доставлять квитанции ни слова! Отдельных уведомлений тоже не рассылалось!
Зато в квитанции за август, которая кому-то пришла, а кому-то нет, есть реклама-приглашение на "бесплатные курсы компьютерной грамотности". Может Ростелеком, при таком раскладе, и компьютерами неимущих пенсионеров обеспечит?
Самое страшное - не доставить квитанцию. Это смертный грех, который приводил к резкому увеличению нагрузки на контактный центр и офисы.
Даже с учетом того, что сроки отключения в таких ситуациях переносились, недовольство было очень большим.
Пожилым надо чтобы было все как всегда - приносят квитанцию до 20 числа, например - значит до 20 числа квитанция должна быть в почтовом ящике. Отключают телефон за неуплату до 25 - значит должны отключать до 25. Если отключают позже - тоже могут быть недовольны (была пара случаев в моей практике)
Совершенно не понимаю РТ - теперь им придется разгребать это около полугода :(
Но дурость неубиваема.
Делайте, как удобно клиенту - сайт, терминал, почта. Да что вы, чтобы мы прогнулись?! Пусть клиент за нами бегает. Придурки, чтобы заплатить за 5 разговоров в месяц по межгороду и тариф - компьютер покупать?