Об этом представители креативных агентств договорились на встрече с главой Екатеринбурга Евгением Ройзманом и главным художником мэрии Дмитрием Фогелем. Повод для разговора — открытое письмо городских дизайнеров, в котором они попросили мэра отказаться от услуг Артемия Лебедева. Он, напомним, предложил Евгению Ройзману несколько вариантов развития бренда города: от разработки логотипа до пятилетней программы работы.
Здесь много своих талантов, а в «последние годы на общественный суд были вынесены несколько оригинальных концепций авторства наших дизайнеров», — утверждали подписанты письма и заключали: разберемся, мол, без помощи ничего не понимающего в местной специфике Лебедева.
Глава города согласился местных выслушать и пригласил на встречу главного художника. В итоге, как рассказывают участники совещания в «Клубе арт-директоров», поговорили «конструктивно».
Евгений Фатеев, директор агентства StreetArt:
— Меня даже удивило, что у властей — вменяемый и трезвый подход. Как я понял, они присмотрятся к любым инициативам, особенно если они будут бесплатными.
Роман Дик, арт-директор студии брендинга и дизайна «Дикий Филин»:
— Состоялась очень конструктивная дискуссия, в результате которой клуб в самом скором времени сформулирует свое конкретное предложение, это будет довольно масштабный план, по которому мы и намерены будем действовать.
Теперь дизайнерам предстоит решить: готовы ли они бесплатно всем миром создавать грандиозный план развития бренда. «Я пока могу говорить только за нас. Мы готовы ввязаться», — комментирует директор агентства StreetArt и резюмирует: главное — не допустить, чтобы заказ на разработку бренда достался студии Артемия Лебедева.
Евгений Фатеев:
— Ну правда, немного не круто то, что Екатеринбургу, славящемуся своим норовом и независимостью, айдентику сделает житель другого города, да еще такую беспонтовую. Очень не хочется, чтобы наш город стал только строчкой Тёминого портфолио.
Вообще, Артемию Лебедеву даже стоит сказать спасибо за то, что расшевелил и заставил объединиться местных дизайнеров, добавляет арт-директор «Дикого Филина».
Роман Дик:
— Лебедев выступил катализатором предмета для дискуссии. Просто раньше об этом никто не говорил, а как Лебедев приехал — все сразу встрепенулись. Буква Я — это еще не брендинг территории Ярославля, а узорная Ж — это вовсе еще и не иЖевск. Народ горазд потом издеваться над этим «творчеством», делая пиар её создателям. Екатеринбург — это реальная кузница талантливых людей, которые понимают нерв нашего города и способны передать, донести и заложить эти составляющие в коммуникацию. Нас объединила общая задача. И мы готовы предложить свое решение, свой опыт и подход.
Новое собрание «Клуба арт-директоров» должно состояться уже на следующей неделе. Речь пойдет о конкретных предложениях, решениях и планах. Мы обязательно об этом расскажем.
Я вообще не хочу, чтобы кто-то делал моему родному городу айдентику. Пусть себе айдентику делает — пусть хоть самую понтовую. Если человек по-русски не может выражаться нормально, то не думаю, что ему стоит заниматься городским обликом.