В Октябрьском районном суде продолжается разбирательство дела известного екатеринбургского фотографа Дмитрия Лошагина. Перед началом заседания Дмитрий вновь пожаловался на плохие условия содержания. На этот раз не в СИЗО, а в здании суда. «В такой стране живем, в космос летаем, а туалет не работает. Я считаю, это вообще косяк», — сказал Лошагин двоим друзьям, которые пришли поддержать его в зале суда.
Сторону обвинения представляют сразу два прокурора. Мать Юлии Прокопьевой-Лошагиной Светлана сегодня, как и вчера, не пришла. Она сообщила суду, что у нее произошел «нервный срыв», и попросила освободить ее от участия в процессе до следующей недели. Мать самого Лошагина появилась в суде только во время предварительного слушания. Сегодня ее также не было.
Суд успел допросить нескольких свидетелей. Среди них — близкая подруга Дмитрия, а также сотрудники редакции журнала «Собака Екб» и арт-холдинга «Ангажемент».
Свидетель Тамара Домрачева рассказала, что дружит с Дмитрием много лет. Она также была на вечеринке, которая проходила в августе прошлого года в лофте на Белинского, поэтому большая часть вопросов касалась событий того вечера.
— Я помню, как Юля стояла с Димой около колонны. Держала в руках собачку (Юля была страстной собачницей). Потом Дима рассказал мне о своих планах — много съемок, уже на следующий день они собирались куда-то с Юлей. Дима дарил цветы Юле на сцене. Дарил ли он цветы кому-то еще, я не помню.
Домрачева рассказала, что после вечеринки ни с Лошагиным, ни с его женой она не виделась.
На вопрос, любил ли Дмитрий свою жену, Домрачева громко вздохнула и театрально развела руками. «Мне нравилось, что они друг друга называли «аморе». Это же не простые слова. Если они так говорили, значит, любили друг друга», — сказала Домрачева.
Свидетель пояснила, что не может ничего сказать о Юле, так как мало с ней общалась. Однако она вспомнила, что на вечеринке жена Лошагина выглядела напряженной. «Может быть, она была на что-то обижена», — предположила свидетель.
Дмитрия Домрачева охарактеризовала как «верующего человека».
— Дмитрия называют «гламурным фотографом». Но он сделал имя себе сам. Дмитрий очень верующий человек. Он хорошо относится к своей семье. Трудолюбивый, добрый, порядочный…
Свидетель Елена Чемезова, сотрудница арт-холдинга «Ангажемент», рассказала, что приехала на вечеринку с Татьяной Самойловой (руководитель «Ангажемента»). Она рассказала практически то же самое, что раньше говорили другие свидетели. Также Чемезова вспомнила, что на следующий день знакомые ей рассказали о том, что гости оказались заблокированы на крыше. Однако сама Елена ушла с вечеринки раньше, чем гостей пригласили наверх, поэтому добавить ей было нечего.
Также суд допросил редактора журнала «Собака Екб» Екатерину Фионову. На вечеринку она приехала одна, ее никто не встретил.
— Юля пришла после начала мероприятия. Я с ней не разговаривала. С Димой я общалась больше. Юлю я узнала, когда они стали появляться вместе на мероприятиях, познакомилась с ней позже, на съемках. Я была журналистом, Дима — фотографом, Юля — его ассистентом… Мне сложно дать характеристику Юле, я не знала ее близко. Могу сказать, что отношения у них были гармоничные. Они обращались друг к другу «аморе». Понимали с полуслова.
Следующее заседание пройдет 16 сентября в 11 часов.