В дома на ВИЗе до конца дня пустят горячую воду. Накануне на совещании в мэрии УК «Верх-Исетская» и СТК договорились, что грязную жидкость, из-за которой, собственно, на три недели был обезвожен район, сольют через канализацию. При этом объем слитой воды зафиксируют, и поставщик не будет учитывать его в платежке. Сейчас специалисты проводят температурную дезинфекцию и дренаж в домах, сообщили Порталу 66.ru в управляющей компании.
Напомним, после проведения опрессовок и ремонтных работ на СУГРЭС коммунальщики так и не пустили горячую воду в квартиры. Дело в том, что специалисты визуально оценили воду как ненормальную — было отклонение по цвету, запаху и температуре. После этого управляющая компания пригласила Роспотребнадзор, который в пробах нашел бактерии, кишечную палочку.
Выходов из этой ситуации было два: пропустить грязную воду через краны или слить ее в канализацию. В этом случае весь объем воды проходит через общедомовой прибор учета, поясняют представители УК.
Все это время УК и СТК обменивались взаимными претензиями.
УК «Верх-Исетская» | СТК |
---|---|
Горячая вода — не горячая | Нужную температуру воды обеспечивает Среднеуральская ГРЭС. Свердловская теплоснабжающая компания выступает в качестве транспортера. |
В воде нашли бактерии. Такую жидкость подавать в квартиры нельзя. | Мы не знаем, откуда УК понабрала кишечных палочек. Они утверждают, что брали пробы на границе балансовой принадлежности. Возникает вопрос: на границе между чем и чем? Перед тем как вода приходит во внутридомовые сети, за которые отвечает УК, она идет через квартальные (МУП «Екатеринбургэнерго»). При этом нас на пробы не пригласили. |
Настаиваем на проведении дезинфекции магистральных и квартальных трубопроводов. | СТК и без «уведомлений» регулярно проводит температурную дезинфекцию. Такая процедура нам предписана. Делается это «на автомате». |
Мы посылаем жалобы в СТК, но они остаются без ответа. С начала июля мы отправили 8 претензий руководству теплоснабжающей компании. | Первую жалобу на качество воды, касательно наличия в ней инфекции, мы получили только 4 августа. До этого претензии предъявлялись только к параметрам ГВС. Но здесь мы выступаем транспортерами. |
Мы защищаем права и безопасность граждан, поэтому не пустили плохую воду в 150 домов в Верх-Исетском районе. Кроме того, мы обязали поставщика взять на себя расходы по объему слитой воды, которая проходит через общедомовой прибор учета. | Непонятно, ради чего эти дни нужно было «мурыжить» жильцов. Ведь эту процедуру они могли выполнить давно. Это обычная практика: мы не берем с УК деньги за бракованную воду. Доступа к внутридомовым сетям у нас нет, все УК города слили стоячую воду самостоятельно. |
Что в сухом остатке? По версии представителей УК «Верх-Исетская», действуя в интересах жителей, они привлекли внимание населения и властей к проблеме и пригласили общественность подискутировать насчет качества горячей воды в Екатеринбурге. В СТК уверены, что все претензии коммунальщиков связаны только с собственным пиаром.
Светлана Тимченко, пресс-секретарь СТК:
— Они строят из себя борцов за правду, пользуясь тем, что люди в большинстве своем ничего не знают о специфике. Все их требования смехотворны. В результате сейчас фамилию Малахова (гендиректор УК «Верх-Исетская», — прим. 66.ru) знают даже в Москве.
Мы не беремся выступать в роли рефери в конфликте двух компаний, смысл существования которых — регулярно предоставлять жителям горячую воду, но в данном случае как раз простые люди выступили заложниками и предметом торгов в высоких кабинетах. Не судим не потому, что «не суди, да не судим будешь», а потому что сами ничего не понимаем.
Тарифы всё растут и растут, становясь всё более неподъёмными подавляющему большинству, а коммунальные нерадивые чинари и ушлые недобросовестные УКашки как не работали как положено, так и продолжают паразитировать, отжимая при этом гигантские финансовые средства граждан!