Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Конец войне УК и СТК? Жителям ВИЗа возвращают горячую воду

8 августа 2014, 18:30
Конец войне УК и СТК? Жителям ВИЗа возвращают горячую воду
Фото: Дмитрий Шлыков; архив 66.ru
Все разрешилось только в мэрии.

В дома на ВИЗе до конца дня пустят горячую воду. Накануне на совещании в мэрии УК «Верх-Исетская» и СТК договорились, что грязную жидкость, из-за которой, собственно, на три недели был обезвожен район, сольют через канализацию. При этом объем слитой воды зафиксируют, и поставщик не будет учитывать его в платежке. Сейчас специалисты проводят температурную дезинфекцию и дренаж в домах, сообщили Порталу 66.ru в управляющей компании.

Напомним, после проведения опрессовок и ремонтных работ на СУГРЭС коммунальщики так и не пустили горячую воду в квартиры. Дело в том, что специалисты визуально оценили воду как ненормальную — было отклонение по цвету, запаху и температуре. После этого управляющая компания пригласила Роспотребнадзор, который в пробах нашел бактерии, кишечную палочку.

Выходов из этой ситуации было два: пропустить грязную воду через краны или слить ее в канализацию. В этом случае весь объем воды проходит через общедомовой прибор учета, поясняют представители УК.

Все это время УК и СТК обменивались взаимными претензиями.

УК «Верх-Исетская» СТК
Горячая вода — не горячая Нужную температуру воды обеспечивает Среднеуральская ГРЭС. Свердловская теплоснабжающая компания выступает в качестве транспортера.
В воде нашли бактерии. Такую жидкость подавать в квартиры нельзя. Мы не знаем, откуда УК понабрала кишечных палочек. Они утверждают, что брали пробы на границе балансовой принадлежности. Возникает вопрос: на границе между чем и чем? Перед тем как вода приходит во внутридомовые сети, за которые отвечает УК, она идет через квартальные (МУП «Екатеринбургэнерго»). При этом нас на пробы не пригласили.
Настаиваем на проведении дезинфекции магистральных и квартальных трубопроводов. СТК и без «уведомлений» регулярно проводит температурную дезинфекцию. Такая процедура нам предписана. Делается это «на автомате».
Мы посылаем жалобы в СТК, но они остаются без ответа. С начала июля мы отправили 8 претензий руководству теплоснабжающей компании. Первую жалобу на качество воды, касательно наличия в ней инфекции, мы получили только 4 августа. До этого претензии предъявлялись только к параметрам ГВС. Но здесь мы выступаем транспортерами.
Мы защищаем права и безопасность граждан, поэтому не пустили плохую воду в 150 домов в Верх-Исетском районе. Кроме того, мы обязали поставщика взять на себя расходы по объему слитой воды, которая проходит через общедомовой прибор учета. Непонятно, ради чего эти дни нужно было «мурыжить» жильцов. Ведь эту процедуру они могли выполнить давно. Это обычная практика: мы не берем с УК деньги за бракованную воду. Доступа к внутридомовым сетям у нас нет, все УК города слили стоячую воду самостоятельно.

Что в сухом остатке? По версии представителей УК «Верх-Исетская», действуя в интересах жителей, они привлекли внимание населения и властей к проблеме и пригласили общественность подискутировать насчет качества горячей воды в Екатеринбурге. В СТК уверены, что все претензии коммунальщиков связаны только с собственным пиаром.

Светлана Тимченко, пресс-секретарь СТК:

— Они строят из себя борцов за правду, пользуясь тем, что люди в большинстве своем ничего не знают о специфике. Все их требования смехотворны. В результате сейчас фамилию Малахова (гендиректор УК «Верх-Исетская», — прим. 66.ru) знают даже в Москве.

Мы не беремся выступать в роли рефери в конфликте двух компаний, смысл существования которых — регулярно предоставлять жителям горячую воду, но в данном случае как раз простые люди выступили заложниками и предметом торгов в высоких кабинетах. Не судим не потому, что «не суди, да не судим будешь», а потому что сами ничего не понимаем.

Вопрос
А у вас что течет из крана?
  • 18%
  • 52%
  • 12%
  • 18%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию