Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«УралСтатЕда». Доллар поднимает цены на колбасу и картошку

24 марта 2014, 11:22
«УралСтатЕда». Доллар поднимает цены на колбасу и картошку
Фото: Сергей Логинов для 66.ru
Мы продолжаем отслеживать уровень инфляции, наблюдая за стоимостью продуктов питания первой необходимости. Ежемесячно мы наполняем импровизированную «Корзину-66» едой, считаем и анализируем.

Во второй серии нашего спецпроекта «УралСтатЕда» к изначальному набору продуктов добавился еще один ингредиент. По вашему желанию в мониторинге цен отныне участвуют макароны. Помимо них наш виртуальный кухонный шкаф будет регулярно пополняться гречкой и сахаром. На полках холодильника будет появляться молоко, майонез, яйца, курица и вареная колбаса, в хлебнице — булка «Чусовского», в отделении для овощей — картофель. Все, по возможности, местное. Подробное описание продуктов, представленных в нашем исследовании, находится здесь.

Упустить возможность воспользоваться помощью спецов из информационно-аналитического агентства «Один плюс один», которые на этом деле собаку съели, мы, конечно, не могли. Тем более что подобные исследования аутсорсинговой компании заказывает министерство продовольствия Свердловской области. Считаем, что помощь профессионалов в мониторинге цен будет полезной на первом этапе.

Теперь о магазинах. Мы отобрали шесть абсолютно разных торговых точек — от дискаунтеров и магазинов «у дома» до продуктовых гипермаркетов. В каждом из них наши читатели, безусловно, бывали хоть раз в жизни. Есть две постоянные точки — «Ашан» в ТЦ «Мега» и «Купец» в ТРЦ «Гринвич». Остальные четыре магазина относятся к сетям «Кировский», «Магнит», «Мегамарт» и «Яблоко». Мы не называем их адреса, дабы не провоцировать искусственные «ценопады». Конечно, в разных районах даже в одной и той же сети цены могут отличаться. Но мы считаем, что это отличие находится в рамках статистической погрешности.

Наши агенты обошли выбранные нами торговые точки и свели воедино выбранные нами продукты. Изучая таблицу, можно понять, что крупнейшая в России по выручке и числу продовольственных магазинов торговая сеть «Магнит», не такая уж и безусловно дешевая, как считается. Сравните цены, например, на хлеб и гречку. А один из самых посещаемых гипермаркетов в центре города — «Купец» — в феврале продолжил рисовать на ценниках, сколько душе (руководства) угодно.

Кстати, в следующей серии проекта, которая выйдет в апреле, «Купца» уже не будет. Его место в нашем исследовании, как и на площадях «Гринвича», займет супермаркет «Гипербола».

Таблица составлена на основе исследований за несколько месяцев. Вы можете выбрать месяц и сравнить цены на соответствующие товары в разные периоды времени (например, перед Новым годом, когда магазины планово завышают цены, и в ноябре). Показательный пример — картофель. Здесь ситуация сезонная. Цена на него будет расти до нового урожая.

Прилично ниже рынка находится «Ашан». Здесь продается самый дешевый хлеб, молоко, майонез, яйца, сахар и гречка. Самую дешевую колбасу в прошлом месяце можно было купить в «Кировском»: при среднем ценнике почти в 352 рубля за кило «Докторской» в магазине Ковпака она стоила 287 рублей. За картошкой, курицей и макаронами стоит идти в «Магнит», и не идти за хлебом — 54 рубля и максимум среди всех исследуемых магазинов.

«Купец» задирает цену на курицу и макароны: 137 рублей против средних 96 рублей и 82 рубля против 69 рублей соответственно.

В ближайшее время эксперты ожидают увеличения средней цены на колбасу и картофель. И не последнюю роль в этом играет ситуация на бирже.

Александр Рашкин, руководитель информационно-аналитического агентства «Один плюс один»:

— На мясном рынке львиная доля сырья — импортная и приобретается за валюту, даже если изготовитель работает на российском сырье, рост цен на импорт потянет за собой цены на отечественное сырье.
По картофелю опять, как ни странно, снижение курса рубля играет не последнюю роль. В начале года на прилавках магазинов мы уже наблюдаем ассортимент иностранных сельхозпроизводителей, а запасники местных хозяйств, к сожалению, не могут похвастаться необходимым наличием качественного продукта.

Сезонное подорожание и у молочной продукции. По словам Александра Рашкина, такой тренд сохранится на ближайшие два-три месяца. С гречкой ситуация лучше — в первую очередь благодаря снижению оптовых цен, а также вводу в ассортимент некоторых сетей бюджетных продуктов.

После таких исчерпывающих объяснений перейдем к ключевому показателю — продуктовой инфляции. По сумме средних цен на все наши продукты наша «Корзина-66» за два месяца при таком же объеме продуктов стала дороже на 1,37%.