Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Блогеры Екатеринбурга предлагают ударить трамваями по пробкам

11 декабря 2013, 14:40
Активисты решили, что именно трамвайная инфраструктура спасет горожан от автомобильных заторов. Властям для этого, конечно, придется вложиться, но суммы эти не такие космические, как в случае с метро.

Те же ребята, которые ранее предлагали создать в среднеуральской столице грамотную автомобильную инфраструктуру, теперь намерены предложить властям другой вариант решения борьбы с пробками. За счет общественного транспорта, а именно — трамваев.

Метро в Екатеринбурге убыточно и перевозит только 9500 человек в час. Трамваи бы справились с пассажиропотоком 20 000 человек в час.

Аргументы у блогеров простые: прокладывать трамвайные пути дешевле, чем рыть метро, а проблему уровня комфорта пассажиров можно решить закупкой новых, современных трамваев.

Покупка новых вагонов и модернизация старых является одним из шагов к мечте под названием «город, по которому быстро и комфортно передвигаться».

К 2023 году необходимо будет модернизировать 100 вагонов — по 10 штук в год. На эти цели должно уйти по 50 млн рублей в год. Каждый новый вагон обойдется в районе 50 млн рублей за штуку.

Второй задачей, которую надо решить, чтобы трамваи стали основой транспортного благополучия горожан, является строительство новых трамвайных линий. Их немного, всего шесть, общая протяженность должна составить 16,5 км. Блогеры отмечают, что для полноценного строительства новых линий необходим 1 млрд 155 млн рублей — сумма серьезная, но она в 27 раз меньше стоимости строительства одной ветки метро на ВИЗ.

Блогеры предлагают соединить трамвайной веткой Ленина и Татищева (1,6 км); соединить две конечные на Уралмаше, проложив линию по площади Первой пятилетки (580 м); проложить линию по 8 Марта от Радищева до Ленина и по Бориса Ельцина (2 км). Также предполагается проложить линию по Вильгельма де Геннина от Академика Сахарова до Бардина (4,2 км) и по Зоологической, Бардина, Амундсена и Циолковского (4,9 км), а также соединить трамвайными путями Ботанику и ЦПКиО линией по Луганской и Машинной (3,3 км).

Линии, которые нужно будет построить, отмечены зеленым. Протяженность планируемых линий составляет 16,5 км. Стоимость строительства 70 млн руб. за 1 км.

Чтобы автомобилисты не мешали трамваям ездить, пути надо будет обособить от проезжей части. Так средняя скорость движения трамваев по городу сможет вырасти с теперешней 13 км/час до 25 км/час.

На некоторых улицах Екатеринбурга нормальному движению трамваев мешают автомобилисты. Блогеры предлагают обособить пути от проезжей части. Причем не везде. Фото: Иван Соломин

Красным отмечены те участки трамвайных путей, которые необходимо обособить от дорог. Именно здесь машины чаще всего ездят по путям и мешают движению трамваев.

Внедрение системы приоритетного проезда перекрестков, по мнению блогеров, также ускорит передвижение трамваев по городу. А проблему с ожиданием трамвая на холоде зимой активисты предлагают решить путем обогреваемых остановочных комплексов.

Среди вариантов обогреваемых остановок — вот такой крытый павильон, как в Канаде.

Тарифную политику авторы идеи не продумали. Ребята честно признаются, что здесь надо консультироваться со специалистами. Но они вторят блогеру 66.ru @EkbBus в том, что надо создать удобную систему оплаты проезда при поездках с пересадками и вообще создать несколько видов проездных документов: на сутки, на три дня. Так, чтобы, чем больше было поездок, тем меньше приходилось платить.

Такой могла бы быть улица 8 Марта. Автор: Алексей Быков

Блогеры собираются просить муниципальных депутатов о том, чтобы они совместно с администрацией разработали проект форсированного обособления трамвайных путей и изыскали средства на закупку пяти современных низкопольных и модернизацию десяти устаревших вагонов ежегодно.

Если вам нравится предложенный блогерами проект, вы можете подписать обращение и направить его депутам от своего района или депутатам от любой партии из городской Думы и Законодательного собрания.

Вопрос
А вы бы пересели на трамваи, если бы все планы блогеров исполнились?
  • 67%
  • 33%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь