Раздел Авто
12 ноября 2013, 11:46

Блогеры прикинули, как будет выглядеть удобный автомобилистам Екатеринбург

Блогеры прикинули, как будет выглядеть удобный автомобилистам Екатеринбург
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
Для того чтобы наш город стал дружелюбнее к водителям, надо всего ничего: почти 90 миллиардов рублей. А еще — перестать строить детские сады, снести парки, застроить скверы парковками.

Блогер Роман Серебряный в своем ЖЖ фантазирует на тему Екатеринбурга для автомобилистов. В первую очередь понадобится 16 развязок или тоннелей общей стоимостью примерно 26 миллиардов рублей. Чтобы удовлетворить спрос в местах для стоянки, надо порядка 334 паркингов вместимостью по 300 машин в каждом. Разместить их блогер предлагает на месте городских парков, скверов, площадей. Крупнейший паркинг на площади 1905 года мог бы выглядеть так:

позитивная подпись «Многоэтажный паркинг на площади 1905 года. Возможно, выглядит и не очень эстетично, но зато у автомобилистов появится возможность не бросать свои авто на газонах и тротуарах», — иронизирует блогер.

Далее для комфорта автомобилистов стоит расширить центральные улицы города. Что неизбежно повлечет за собой снос многих зданий, часть из которых имеет какую-либо историческую или даже эстетическую ценность. В итоге можно было бы построить порядка 4 383 тыс. кв. м новых дорог, что встало бы городской казне еще в 34,63 млрд рублей. И это без учета компенсаций жильцам и собственникам помещений в снесенных зданиях.

Так могла бы выглядеть расширенная улица Малышева.

Рассуждения автора витиеваты и многословны, но общий итог — короткий и безрадостный: для того чтобы построить удобный для автомобилистов город, надо 89,18 млрд рублей. Задача выглядит неосуществимой — даже если сократить по максимуму расходы на социалку, общественный транспорт, детские сады и реконструкцию набережных.

Роман Серебряный, блогер:

— …Таким образом к нашей цели «Екатеринбург, без пробок и для автомобиля» мы будем идти 25 лет. То есть придем к 2039 году (при текущем финансировании — 730 млн руб. в год — этот процесс займет 122 года). Но вся проблема в том, что автомобилей в Екатеринбурге каждый год становится все больше и больше. Вспомните, сколько автомобилей было на улицах города 15 лет назад, в 1998 году? А если мы сократим расходы на общественный транспорт или вообще уберем трамваи из центра города, еще больше пассажиров пересядет на автомобили.
Наше строительство дорог и развязок просто не будет поспевать за ростом автомобилизации города. Как не поспевает строительство и сейчас. Оглядываясь на 15 лет назад и наблюдая за развитием ситуации сегодня, мы с вами уверенно можем предсказать коллапс автомобильного движения в ближайшие 6–8 лет. Уже сегодня по утрам вы, выезжая на работу, встаете в пробку уже на выезде из вашего собственного двора. Что будет завтра на дорогах города, вы хорошо понимаете. И строительством автомобильной инфраструктуры эту проблему никак не решить.

Вопрос
Какой Екатеринбург нужен вам?
  • 20%
  • 15%
  • 51%
  • 14%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Фото: Вячеслава Степанова, gelio.livejournal.com; Алексея Быкова