Как передает РИА Новости, соответствующее заявление Генпрокурор сделал в пятницу, 28 марта, выступая с докладом в Совете Федерации. Также Чайка подчеркнул, что считает правильным разделение следствия и надзора.
Вместе с тем, Генпрокурор считает, что в настоящее время в российском законодательстве заложен конфликт между следственными органами и прокуратурой, которая осуществляет надзор. По его словам, прокуратура не обладает достаточными полномочиями, чтобы отслеживать работу следствия. "Например, следователь не обязан предоставлять прокурору материалы уголовного дела для проверки. И начинается пикировка", - пояснил Чайка.
Генпрокурор рассказал сенаторам, что увеличилось количество нарушений, допускаемых при расследовании преступлений. По его данным, число жалоб на следственные органы выросло в два раза.
Кроме того, Чайка считает, что в качестве меры пресечения для подозреваемых слишком часто применяется заключение под стражу. "Удовлетворяется свыше 90 процентов ходатайств следователей о заключении под стражу. Более того, сейчас под стражу берется свыше 30 процентов обвиняемых в совершении преступлений небольшой и средней тяжести", - рассказал Генпрокурор.
В настоящее время полномочия по осуществлению уголовного преследования, в том числе возбуждению дел, принадлежат Следственному комитету (СК) при прокуратуре РФ, который был создан в сентябре 2007 года. Ранее эти полномочия принадлежали прокуратуре. Хотя формально СК прикреплен к прокуратуре, фактически он ей не подчиняется. Главы обоих ведомств назначаются напрямую президентом и друг от друга не зависят.
Представители прокуратуры неоднократно заявляли, что намерены вернуть себе полномочия по осуществлению уголовного преследования.