В самый разгар осени благодаря нашим друзьям из СКБ-банка мне удалось очутиться в Киеве. Отличный, прибранный город со множеством архитектурных памятников, вкусным кофе и непривычным «обережно, двері зачиняються» из динамиков метрополитена. Но все эти чудеса главного украинского мегаполиса придется оставить в стороне. Для нас в преддверии чемпионата мира по футболу куда полезнее и актуальнее вглядеться в то, как Киев год назад пережил европейский турнир и с чем остался.
|
---|
Первое, что я увидел в Киеве, — международный аэропорт Борисполь. Около 15–20 минут на машине до центра города. Современный и технологичный авиахаб, который запросто побьется за пальму первенства с екатеринбургским Кольцово. Само собой, что весь лоск и новодел появился здесь в преддверии чемпионата. |
Борисполь, кстати, к спортивному мероприятию был расширен до четырех терминалов. Кроме того, в меньшем по размерам аэропорту Жуляны, который находится в городской черте, тоже был построен дополнительный терминал. Генеральный план развития Киева до 2025 года предусматривает и дальнейшее развитие внутригородского воздушного порта.
|
---|
Центральные городские территории вполне сродни европейским — тротуары и площади выложены свеженькой брусчаткой. Автомобильные дороги почти идеально ровные. Газоны и клумбы — это все тоже в наличии. Многие здания в исторических районах были приведены в порядок уже в конце 2011 года. |
Транспортная инфраструктура выглядит вполне прилично. Только вот на дорогах глаз режут вереницы до боли знакомых желтых «Богданов». И, конечно, завоевавшие постсоветское пространство красные чехословацкие трамваи Tatra T3. Метро состоит из трех веток. К футбольному чемпионату в Киеве открылось пять дополнительных станций. Стоимость проезда на российские деньги — 8 рублей. Кстати, киевское метро местами проходит по земле, а иногда и красочно, по огромным мостам, прямо над Днепром.
|
---|
По Днепру, тому самому, до середины которого долетает не каждая птица, мы путешествовали на небольшом теплоходе «Олеста». В отличие от Санкт-Петербурга, где судоходство — это огромная, развивающаяся отрасль бизнеса, на Днепре встречаются только редкие кораблики с пассажирами. В основном возят грузы или ловят рыбу. |
Виной всему кризис, рассказал мне капитан «Олесты» Валерий. «Пароходная компания Гидропарк» еще пять лет назад была очень прибыльным предприятием. «Огромное количество компаний, особенно летом, чуть ли не каждый день заказывали теплоходы для прогулок или для дискотек на борту, — с грустью вспоминает Валерий, — а сегодня только крупнейшие фирмы изредка нас заказывают».
|
---|
Мы неспеша, не более 5 км/ч, пробирались по Днепру. Я спросил Валерия, что лично ему дал чемпионат Европы. Капитан с удивлением пожал плечами: «Да ничего такого особенного». Тогда я поинтересовался, а не заработала ли его компания на футбольных туристах в период проведения ЧЕ. «Вовсе нет, — продолжил капитан, — во время чемпионата у нас было всего два-три заказа». |
Мы уже причаливали к берегу, и мой собеседник в капитанской рубке показал мне пальцем на один из островов на Днепре. «Там в течение всего чемпионата жили самостоятельные туристы. В основном из Швеции. Они приезжали на своих машинах с палатками. Устроили там огромный городок. Намусорили не дай бог», — рассказывает Валерий. Как я узнал позже, футбольные дикари из Европы массово заселили удобный по расположению остров. Для них даже сделали новый мост до большой земли. До стадиона 5–7 минут пешком.
Что касается гостиниц и отелей, то к чемпионату Киев должен был обеспечить 7 300 номеров. Именно поэтому на территории города возвели 8 новых отелей. |
10-этажный отель на бульваре Шевченко, в котором жили мы, был почти полностью заполнен европейцами. Все они приехали или путешествовать или делать бизнес. Мои немецкие соседи рассказали, что впервые побывали в Киеве именно в 2012 году, во время чемпионата. Теперь приехали уже третий раз. Налаживают торговлю. Забитым под завязку оказался не только наш отель, но и десятки других. Туристов полно. И это с учетом того, что лето кончилось и на улице уже не более +15.
Продолжать можно долго, но погулять по Киеву нам выдалось всего два дня. Хотя поговорить за это время удалось со многими местными и со многими туристами. Киевляне, пожимая плечами, оглядываются назад во времени. Никто особо и не понял, зачем, собственно, был нужен чемпионат. Все как-будто забывают про новый аэропорт, новые дороги, новые станции метро, толпы гостей и деньги, которые в итоге заработали в общепите, гостиничном бизнесе и туризме. И продолжают зарабатывать.
На миг показалось, что дать положительный ответ о личной пользе чемпионата по футболу мои собеседники могли бы, если каждому просто выдали бы по тысяче гривен. Но прибыль от таких мероприятий консолидированная и не всегда считается деньгами. Жаль, что многие живут только одним днем и в своем сознании не выходят за пределы собственного дивана или кухни.
хорошо сказал , а по народному у нас всё через одно место делается
Куда их тут инвестировать ? Руководители города превратили Екатеринбург из индустриального центра в псевдофинансовый и теперь нечем наполнять городской бюджет . Если честно я даже и не вспомню какие глобальные стройки были совершены за время работы Якоба-Порунова : 300 метров трамвайной линии построено и 200 метров Набержной . Это просто позор !!! Этим товарищам должно быть стыдно . А потенциал промышленный у города огромный , да и туристический тоже немал !
Алексей нам в начале статьи объявлет- далее читать стало не интересно т.к факт оплаты поцелуев обозначен За футбол пусть платят те кому он интересен.
В Борисполе один из трех терминалов собираются закрывать из-за "обилия" туристов.
ну, а нам зачем дикари и из-за их приезда все ломать и строить?
Схемы распределения средств на подобные мероприятия у украинских властей порой намного коррупционней, чем в России. Я бы на вашем месте молилась, чтобы отменили этот чемпионат в Екатеринбурге... это будет исключительно распиливание бюджета, восполнять который начнут из ваших карманов.
это в стране, которая нефть НЕ экспортирует.
Категорически против ЧМ.
Если бы не общественный транспорт, то пешком ходили бы наверное все)
т.к. средняя заплата по Киеву - 12000 руб. А общий уровень цен почти как в Екатеринбурге
3,93 российского рубля, стоимость проезда 1гривна 50 коп
а нужду куда справляли?