Сегодня в Областном суде Свердловской области состоялось очередное слушание по делу уральского рейдера Павла Федулева. В мае этого года Кировский районный суд Екатеринбурга приговорил его к 6 годам колонии общего режима по ч. 3 ст. 222 УК РФ (незаконная передача и хранение оружия, совершенная группой лиц), его сообщники, Виталий Пильщиков и Дмитрий Вишняков получили 4 и 3 года колонии соответственно, а Константин Макаров был приговорен к двум годам условно.
Поводом для сегодняшнего заседания стала коллективная апелляция защитников на приговор от 23 мая. Заседание проходило с использованием видео-конференц-связи — подсудимые во время слушания по делу находились в СИЗО-1.
В самом начале заседания Федулев и Вишняков заявили, что у них было всего два часа, чтобы ознакомиться с материалами дела, поэтому они просят суд дать время на чтение оставшихся шести томов, составляющих материалы уголовного дела, поскольку ранее они имели возможность ознакомиться лишь с четырьмя томами.
Немного подумав, к коллегам по несчастью присоединился и Пильщиков, озвучив аналогичное ходатайство.
На вопрос судьи, почему подобных ходатайств у Федулева и других подсудимых не возникало во время первого судебного процесса, бывший олигарх ответил, что у него со следователем, который вел его дело, «сложились определенные отношения» и часть материалов он вообще не видел.
После этого суд удалился на совещание, на котором решил вернуть уголовное дело Федулева и его сообщников обратно в Кировский районный суд. Это означает, что их будут возить в суд первой инстанции, где они будут знакомиться с еще не читанными шестью томами. Поскольку процесс этот долгий, адвокаты обвиняемых предполагают, что дело затянется до зимы, а то и до Нового года. Кроме того, защитники отметили большое количество процессуальных нарушений в деле Федулева.
Напомним, что в 2011 году бизнесмен уже был осужден на 20 лет колонии за рейдерский захват и многочисленные убийства. Доказать в суде удалось семь убийств. Организатор преступной группировки заключил так называемое соглашение со следствием и давал показания против своих подельников, благодаря чему получил всего 20 лет тюремного заключения вместо пожизненного.