Региональная энергетическая комиссия выявила нарушение прав около 130 тысяч жителей Екатеринбурга, которые переплатили за горячую воду. Об этом вице-губернатору Якову Силину рассказал председатель РЭК Владимир Гришанов.
Проверка обоснованности размера коммунальных платежей была проведена по поручению губернатора после ряда жалоб от горожан.
Владимир Гришанов, председатель РЭК:
— Есть особенность по применению тарифа на тепловую энергию в виде инвестиционной надбавки. Но если утвержденная муниципалитетом для «Екатеринбургэнерго» инвестиционная надбавка на тариф на тепловую энергию для отопления применяется законно, то на тариф на тепловую энергию, входящую в состав горячей воды, она применяться не должна. Если бы это нарушение было обнаружено не так оперативно, по году эта сумма превысила бы 7 миллионов рублей.
По словам председателя РЭК, энергетикам предстоит заплатить штраф и произвести перерасчет платы для всех пострадавших потребителей — это должно быть сделано уже до конца апреля. В случае невыполнения этого требования нарушителю по закону грозит дисквалификация.
Комментарии пресс-службы администрации Екатеринбурга к этому моменту получить не удалось, в региональной энергетической комиссии сообщили, что подробнее тему раскроют на следующей неделе.
Более того, применяемый "РЭМП-Эльмаш" тариф - 1191 руб.Гкал - более, чем на 60 % превышает установленный и указанный в официальной статье - 740,14 руб./Гкал, опубликованной 22.03.2013 года на городском портале Екатеринбурга "Е1" "Свердловские управляющие компании завышали тарифы" - http://www.e1.ru/news/spool/news…
В ней содержится следующая информация, цитирую дословно:
"По результатам работы в первом квартале 2013 года были выявлены нарушения. Так, ООО «УК «Шарташская» (г. Екатеринбург) при расчетах с гражданами завышало тариф на горячую воду и отопление. Установлено, что завышение тарифа на ГВС составляло от 1,91 руб./куб.м. до 22,16 руб./куб.м. А завышение тарифа на тепловую энергию – на 39% (1 030,54 руб./Гкал вместо утвержденного тарифа 740,14 руб./Гкал). В итоге в квитанциях значились значительно большие суммы, чем должны быть."
По этим вопиющим фактам фальсификаций направили заявления в различные инстанции, посмотрим каков будет итоговый результат! Настроены биться до победы над коммунальными упырями!
Считаем, что введённое Правилами № 354 новое понятие «общедомовые нужды» вместо термина «содержание общего имущества», используемого ЖК РФ, является неопределённым и вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением закона «О защите прав
потребителей». Это следует и из ответа ООО «Единый Расчетный Центр» (ЕРЦ УК ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ") от 01.02.2013, который использует упомянутый термин, как в смысле «нужды общего
потребления» («содержание общего имущества»), так и в значении «суммарные нужды
для всего дома» (см. приложение).
Считаем, что ЕРЦ нарушают ЖК РФ, проводя начисление общедомовых расходов дополнительно к
имеющимся суммам по графе «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для
собственника помещения в многоквартирном доме», включающим согласно п. 2 ст.
154 ЖК РФ: «плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя
плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию,
текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату
за коммунальные услуги».
Приведённые формулы в Правилах № 354 должны показывать нулевые выплаты за «общедомовые нужды»,
так как, ресурс, например, вода, поступающая в дом, потребляется только «в его жилых
и нежилых помещения», даже включая дыры в трубах, содержание магазинов, других
арендаторов. Естественно, что это условие выполняется, если нормы расходов
определены правильно и учтены все жилые и нежилые помещения, потребляющие
ресурс дома. Другими словами: нормы и помещения необходимо корректировать по
балансу, а не требовать деньги с законопослушных граждан по некорректным
нормам.
Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ расход ресурсов может определяться только по показаниям приборов
учёта или по утверждённым нормативам. Тем не менее, например, в формуле 11, п.
11; формуле 12, п. 13 Правил № 354, предлагается использовать непредусмотренный
ЖК РФ «остаточный» способ, то есть разницу между объёмом потребления ресурса по
всему дому и расходом ресурсов во всех жилых и нежилых помещениях. Это
равносильно тому, чтобы с граждан вместо справки о том, что они холостяки,
затребовать справку о том, что они не женаты на всех женщинах Мира. Считаем,
что нарушение требований п. 1 ст. 157 ЖК РФ является благоприятной почвой для
злоупотреблений. Кроме того, применение непредусмотренного ЖК РФ способа обязывает
управляющие компании знакомить потребителя с показаниями всех приборов учёта,
как в жилых (квартирных), так и в нежилых помещениях, однако это не
соблюдается, а значит, - является нарушением закона «О защите прав
потребителей».
Таким образом, утвержденные новые коммунальные Правила № 354 содержат элементы коррупции,
предусмотренные «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, а именно:
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества; принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, например, в части содержания некорректных технических расчётов; закрепление
административного порядка предоставления права (блага) без учёта закона «О
защите прав потребителей», в первую очередь; употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.