«А он, когда у вас губернатором числился, тоже был такой спокойный и амебный?» — спросил меня журналист из Калининграда после пресс-подхода вице-президента РЖД Александра Мишарина. «Нисколько не изменился», — ответил ему я.
Пассажирской форум в Москве стал первым выходом на публику бывшего губернатора Свердловской области, а ныне первого вице-президента «РЖД» и генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» в новом качестве.
Форум считается главным ежегодным мероприятием для всех железнодорожников России. Здесь собираются чиновники, руководители РЖД и отраслевые эксперты. Подводят итоги и обсуждают планы на будущее. Александр Сергеевич волновался перед журналистами. Постоянно смотрел на часы, отвечал пространно, без конкретики. Никаких цифр и дат не называл. Оно и понятно, новая должность, новая ответственность и новая стратегия развития РЖД. Тем более когда ситуация на железных дорогах России не выглядит столь радужной.
К слову сказать, планов у железнодорожников громадье. Это и внедрение высокоскоростных магистралей, и разработка так называемой интермодальной системы передвижения для всех россиян. Обещания сыплятся рекой, но реализуются ли они в будущем? В этом вопросе и попытаемся разобраться.
Обещание первое: высокоскоростные магистрали
До 2030 года железнодорожники собираются построить три магистрали высокоскоростного движения. Москва — Сочи — Адлер, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург. Сроки ввода каждой из них не называются, сколько средств уйдет на их постройку — тоже. За проект отвечает Александр Мишарин. Железнодорожники собираются предоставить все данные правительству России к сентябрю. Но при этом уже сейчас говорят, что на этот масштабный проект средства должны быть выделены не только из федерального, но и из региональных бюджетов.
Это новый сверхскоростной поезд в Китае. Он соединяет два китайских города: Шанхай и Ханьджоу. Недавно достиг максимальной скорости 416,6 км/ч, побив предыдущий китайский рекорд — 394 км/ч. Фото: pozitivchik.info. |
РЖД собирается к 2030 году удвоить показатель мобильности населения в два с лишним раза — до 15 тысяч пассажиро-километров на 1 человека. Скоростные поезда в будущем охватят 5 тысяч километров по России, на долю высокоскоростного транспорта придется 3,5 тыс. километров.
По мнению Александра Мишарина, строительство высокоскоростной магистрали повысит уровень жизни в регионах России, люди смогут больше зарабатывать, обеспечивать себе более комфортные условия жизни.
Александр Мишарин, первый вице-президент РЖД:
— От Владимира до Москвы или до Нижнего Новгорода время в пути составит всего 1 час. Россияне смогут сами выбирать, где им лучше будет жить и работать. Не говорю уже о том, что стоимость земли во Владимире ниже стоимости земли в Москве в два раза. Российские граждане смогут вовремя, быстро и за невысокую цену воспользоваться пассажирской услугой и приехать в любую точку страны.
На самом деле:
Идею создания высокоскоростной магистрали Александр Мишарин предложил еще во времена его губернаторства в Свердловской области. Дорога из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сокращала бы путешествие по этому маршруту с нынешних 26 до 8 часов. Начало прокладки скоростных железных дорог было запланировано на 2013 год. Но правительство России отказало ему в этой затее. Ответ был один: «Нет средств». В материалах РЖД строительство магистрали в Екатеринбург было оценено более чем в 2 трлн рублей.
А это французский скоростной поезд TGV. Он установил новый рекорд скорости — 553 км/ч. Фото: www.vokrugsveta.ru. |
Сейчас Мишарин продвигает эту дорогу во второй раз. Хотя, как говорят в кулуарах форума, тема строительства высокоскоростных магистралей здесь звучит уже не первый год. Сотрудники же пресс-службы РЖД утверждают, что первой может быть построена дорога Москва — Санкт-Петербург, но конкретные сроки строительства умалчиваются.
Ну пока обещания от железнодорожников сыплются как из рога изобилия, представители власти подчеркивают, что транспортная система России в ее нынешнем состоянии не позволяет поддерживать должный уровень мобильности населения.
Обещание второе: все для комфорта россиян
Впервые на форуме представители РЖД подняли тему интермодальной системы передвижения. Ее девиз: все для комфорта россиян.
Александр Мишарин:
— В городах нужно сделать комфортные транспортные пересадочные узлы, внедрить электронные билеты. Приехал человек из другого города — и он знает, что вовремя доберется из пункта А в пункт Б. Работа всех видов транспорта должна быть взаимосвязана. В дальнейшем есть идея трансформировать часть пригородных поездов в городские, чтобы люди могли с комфортом передвигаться внутри мегаполиса.
Эту идею поддерживают и в российском Фонде «Центр стратегических разработок». Директор по экономической политике фонда Кирилл Янков предлагает екатеринбуржцам отказаться от строительства второй ветки метро и пустить все силы на развитие легкорельсового транспорта.
На самом деле:
Если вспомнить, в Екатеринбурге уже существует элемент так называемой интермодальной системы передвижения. Это городская электричка «Аэропорт Кольцово — Ж/д вокзал». В Москве ее именуют более помпезно: аэроэкспресс. Железнодорожники говорят, что ничего, кроме убытков, этот проект им не приносит. Собственные источники в компании утверждают, что ежегодно они теряют на нем 20 млн рублей. В Москве такой вид транспорта очень удобен, но в Екатеринбурге он не пользуется спросом.
Городская электричка в Екатеринбурге. По маршруту курсирует только 2 состава по 6 вагонов каждый, за сутки совершают 15 рейсов. Временные промежутки составляют 2,5 часа. Скорость движения 70 км в час. |
Между тем в московском аэроэкспрессе постоянно крутятся ролики Екатеринбурга, прославляющие город в борьбе за «Экспо-2020».
Реальное положение дел в железнодорожной отрасли говорит о многом. Ситуация сегодня такова, что надо не о будущем думать, а спасать то, что еще можно спасти. Но и мечтать иногда совершенно не вредно.
А Китай уже летает на магнитной подушке, и это за каких то 10 лет. А Мишарин трындит об этом столько же....
Расплодившиеся в безграничном количестве запредельно высокооплачиваемые, но недопустимо низкоэффективные ЖД-чинуши, абсолютно не способны оптимизировать РЖД и лишь исключительно из года в год резко накручивают тарифы!
При этом, судя по всему, несмотря на перманентное, опережающими инфляцию темпами подорожание билетов, РЖД во многом находится в крайне негативном, близко к катастрофическому состоянии!
И пассажиры, далеко не всегда имеющие возможность альтернативы в виде авиаперелётов, как правило, даже заплатив огромные деньги, зачастую вынуждены ездить в убитых прошловековых вагонах 60-80-х годов выпуска и практически с никаким сервисом!
И это удручающая негативная ситуация - видимо будет только усугубляться, со всеми вытекающими отсюда крайне негативными процессами и последствиями!
Могу сказать что надо сделать в реале:
1. Постройте нормальные логистические центры.
2. Переложите на ЖД весь груз с фур (которые вереницами тянутся по всей стране)
3. Оптимизируйте цены на Ваши услуги и поднимите качество обслуживания (под этим понимается и разбюракратицируемость системы)
В результате мы получим:
1.Более дешевую продукцию (я все еще думаю что километр перевозки на ЖД все таки дешевле чем автомобильным транспортом, если считать физику) за которую сейчас переплачивает конечный потребитель.
2. Дороги станут целее и свободнее, что опять же отразится на экономии тех же налогов (за счет которых и ремонтируют эти дороги по 2 раза в год)
И народ вздохнет полегче...
А еще Мишарин на этом фото похож на Горлума...
конечно не принесет прибыли
поясняю: когда едешь по ТрансСибу с востока и въезжаешь на территорию Свердловской железной дороги (начальником которой был Мишарин) пропадает отличная дорога вдоль жд путей, которая используется для их обслуживания ( кстати по этой дороге можно ехать на машине под 100 ) .
И эта дорога есть вплоть до Красноярского края непрерывно вдоль путей.