Вчера три с половиной сотни школьников приступили к тест-драйву Уральского федерального университета. Кроме общеуниверситетской программы их ждал еще один бонус — посещение головного офиса Уральского банка Сбербанка России. Затея только на первый взгляд показалась скучной.
![]() |
---|
Все команды школьников, которые получили статус команд Сбербанка, делали презентации на тему «банк будущего». Многие, только попав в холл, удивлялись: это даже современнее, чем мы рисовали в презентациях. |
Представители банка удивить школьников хотели не только дизайном, а потому устроили им экскурсию по тем местам, куда посторонним вход обычно строго воспрещен.
![]() |
---|
Святая святых для жизнеобеспечения головного здания Сбербанка — инженерный центр. На шести больших мониторах отслеживается вся информация о состоянии здания: электроснабжение, состояние систем кондиционирования и охлаждения, пожарная сигнализация. |
— А если вдруг пожар?
— Это услышит весь банк. Но вероятность пожара вообще мала — мы любое, самое малое возгорание можем сразу отследить и тут же локализовать, — рассказывает специалист.
— А что нужно закончить, чтобы здесь работать? — раздается следующий вопрос из толпы.
— Нужно высшее инженерное образование, знание информационных технологий.
Поставив в блокнот плюсик напротив инженерных специальностей, экскурсанты отправляются дальше. По коридорам идут тихо. «Неужели тишина? — удивляется учитель. — Да, это вам не школа. Там их не угомонить».
Следующая остановка — в отделе, который следит за состоянием банкоматов.
![]() |
---|
За состоянием банкоматов по всему Уралу следит менее 10 человек. Удается им это благодаря компьютерным технологиям: состояние машин отслеживается автоматически, специалист подключается, только когда обнаружена неисправность. К примеру, сейчас из 7–8 тысяч банкоматов только 93 устройства не работают из-за отсутствия связи. |
Тут тоже все как в ИТ-компании: на стене шесть больших мониторов с графиками и таблицами, которые меняются в режиме реального времени, на столе у каждого сотрудника еще по два монитора. Ребята спрашивают про то, как быстро сотрудники могут привести банкоматы в рабочее состояние, кто заливает туда рекламные заставки, за какое время кончаются деньги и часто ли банкоматы пытаются взломать. И снова спрашивают: «А где нужно учиться, чтобы здесь работать?». Ответ — в вузе, на специальности, связанной с телекоммуникациями, но не обязательно. Тут нужны и технические знания, и знание компьютерных технологий, да и понимание финансовых вопросов не помешает.
Но когда выходят из помещения, признаются: «Наверное, скучно вот так работать за компьютером и телефоном по 8 часов в сутки. Нам бы чего-нибудь поживее».
Услышав просьбу «поживее», ребят ведут в офис по работе с клиентами банка. Тут и банкоматы можно опробовать, и интернет-банк, и даже в сейфовые ячейки заглянуть.
![]() |
---|
Банкоматы — это хорошие, удобные, многофункциональные аппараты, но из прошлого. Будущее, уверены в банке, за мобильными и интернет-сервисами. |
Про интернет-банк слушают внимательно: эти знания им еще пригодятся, не только в жизни, но и в учебе — уже завтра они будут соревноваться на интернет-чемпионате за звание лучшего знатока банковских технологий.
![]() |
---|
После рассказа про «Сбербанк ОнЛ@йн» первым делом спрашивают: могут ли его взломать? «Если самому быть осторожным, то сложно», — объясняет сотрудник банка. |
— Что же, интернет-банк надежнее сейфа? — недоверчиво спрашивают ребята. — Но бриллианты, например, на счет не положить.
— Для этого есть сейфовые ячейки.
К сейфовой ячейке попасть оказалось не так-то просто: для этого у человека должен быть не только ключ от заветной коробочки, но и специальная карта допуска, а также логин и пароль, позволяющие системе окончательно убедиться в том, что пришел владелец ячейки или его доверенное лицо.
![]() |
---|
Сперва киент должен вставить карту в специальное устройство. Если карта верна, дверь в комнату для работы с сейфовыми ячейками открывается. |
![]() |
---|
Внутри стоит еще одно устройство: здесь необходимо ввести логин и пароль. Если все верно, машина находит в специальном помещении вашу ячейку и доставляет ее в комнату. Ячейку нужно открыть ключом. |
«А деньги где? Мы же в банке», — зашептались ребята. В денежное хранилище школьников, а тем более нас — журналистов, не пустили: техника безопасности. Зато как работают инкассаторы, показали и даже пострелять дали.
![]() |
---|
Первым делом отправились в гараж — посмотреть на инкассаторские автомобили, которые каждый день перевозят миллионы рублей. |
![]() |
---|
Девчонки воодушевились больше пацанов: и порулить захотелось, и посигналить. |
— А бронежилеты померить дадите?
— Дадим, — отвечает с улыбкой специалист отдела инкассации.
Сказано — сделано: идем примерять бронежилеты.
![]() |
---|
Такая штука с легкостью может заменить пояс для похудения и один час фитнеса в неделю. |
Где бронежилеты, там и оружие. В учебном тире оно, правда, лазерное, а не боевое, чтобы по виртуальным мишеням стрелять.
![]() |
---|
Выбор оружия не так велик: традиционные «Макаров» и автомат Калашникова. |
![]() |
---|
Но оторвать от процесса ребят невозможно. Особенно девочек. Вопрос о том, где надо учиться, чтобы стать инкассатором, теперь звучит из их уст. |
На десерт экскурсии оставили все самое вкусное: обед и подарки.
![]() |
---|
То, что еда в банке луше, чем в школьной столовой, — вопрос спорный, говорят ребята. Но интерьер оформлен гораздо лучше. |
Заполучив пищу для ума и желудка, школьный десант в полном составе получает подарки и отправляется обратно в университет.
![]() |
---|
Теперь ребята будут гордо носить не только звание команды Сбербанка, но и фирменные рюкзаки. |
Фотографии: Дмитрий Горчаков; 66.RU