Раздел Общество
14 марта 2013, 15:40

Министр энергетики объяснил, отчего дорожает коммуналка

Министр энергетики объяснил, отчего дорожает коммуналка
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
Николай Смирнов по-прежнему утверждает: необоснованного роста тарифов на территории области почти нет. Но цифры в платежках все равно стали больше. И тому, по мнению министра, есть объективные причины.

По поручению губернатора Министерство энергетики и ЖКХ проверяло все муниципалитеты Свердловской области в поисках управляющих компаний, незаконно задирающих стоимость коммунальных услуг. Закончив проверку, глава министерства Николай Смирнов публично объявил: массовых нарушений не выявлено.

Такое заключение вызвало волну негодований. В комментариях к нашим новостям вы обвиняли Смирнова в некомпетентности, советовали ему сменить работу и приводили конкретные примеры резкого роста платежей: «На Химмаше за двушку: с 2500 до 3100. Рост — 24%» или «А факт посвежее!!! За январь 2013 года было 4700, а за февраль стало 5500 за 3-комнатную!!!».

В общем, министру снова пришлось объясняться. Он еще раз заявил: необоснованного роста тарифов не было, а суммы в платежках изменились по другим причинам. И обозначил три самых распространенных примера. Далее приводим слова Смирнова по пунктам и без купюр.

1. Приборы учета тепловой энергии

По ряду муниципалитетов жители оплачивали поставку тепловой энергии в течение всего года. То есть тепло они потребляют только в холодное время года, но оплачивали в том числе летом — в счет снижения зимних платежей.
После установки приборов учета, естественно, платить приходится только по факту. Летом счет за тепло никто уже не выставит. Но зимой из-за этого суммы увеличились.
Мы обязали глав муниципальных образований провести разъяснительную работу: донести до граждан, что рост платы за тепло будет нивелирован в летние месяцы.

2. Январь — специфический месяц

Многие жалобы связаны с резким увеличением платежей именно в январе. Надо понимать, что это специфический месяц. Во-первых, он самый холодный. И потребление тепловой энергии — максимальное. Во-вторых, в январе полмесяца мы все сидим дома. И потребление электроэнергии, горячей и холодной воды резко увеличивается. Соответственно, растут и платежи.

3. Раздутые площади мест общего пользования

В ряде муниципалитетов мы выявили такое нарушение: управляющие компании предъявляли необоснованно высокие платежи за общедомовое потребление энергоресурсов.
Постановлением РЭК четко ограничен список площадей, на которые могут быть установлены общедомовые платежи. Несмотря на это некоторые УК расширили этот перечень или самовольно увеличили площадь мест общего пользования. Естественно, подскочили суммы в платежках.
Мы все эти случаи выявили, сообщили о нарушениях в Государственную жилищную инспекцию. И потребовали от управляющих компаний в кратчайшие сроки произвести перерасчет.

Если такие объяснения вас не устраивают, Николай Смирнов предлагает жаловаться.

Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области:

— Алгоритм простой: если вы сомневаетесь в обоснованности выставленного вам счета за услуги ЖКХ, обращайтесь сначала в управляющую компанию. Не устроил их ответ? Жалуйтесь в администрацию района или города. Если и они не помогли — обращайтесь в областное министерство энергетики и ЖКХ.

Правда, шансы на то, что ваши претензии признают обоснованными, невелики. Как утверждает сам министр, граждане, как правило, просто не понимают логики расчетов коммунальщиков и «большинство вопросов решается еще на уровне управляющей компании». Смирнову вторит глава РЭК.

Владимир Гришанов, глава Региональной энергетической комиссии Свердловской области:

— К примеру, к нам с января поступило более 500 обращений. Но в большинстве случаев никаких нарушений мы не выявили.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.