Государство все же решило позаботиться о Максиме Сюткине, призывнике из Алапаевска, который во время прохождения службы в мотострелковой дивизии под Оренбургом пострадал по ошибке от взрыва противотанкового запала.
Как сообщил Порталу 66.ru приемный отец Сергей Косенко, согласно федеральному закону №306, призывнику все же выделят страховую выплату в размере 1 млн рублей. Напомним, ранее прокуратура вынесла решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ в связи с отсутствием состава преступления по факту получения призывником телесных повреждений.
Но позже дело отправили на дорасследование и вынесли решение о том, что непосредственные начальники Максима нарушили устав, виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности. Молодому человеку также начислят ежемесячную пенсию от 5 до 7 тысяч рублей как инвалиду 2-й группы.
Напомним, несчастный случай с призывником Максимом Сюткиным произошел 20 апреля 2011 года. Вынося с КПП запал противотанкового снаряда, парень запнулся о колья, которые были воткнуты в землю, упал, и запал взорвался прямо у него в руках.
Как рассказывает сам Максим, 19 апреля он дежурил на КПП и нашел в палатке запал противотанкового снаряда. Сержант, который командовал им, попросил этот запал утилизировать. Максим выполнил задание.
20 апреля история повторилась. Но на этот раз все обернулось трагедией. Как рассказывает Максим, все произошло настолько быстро, что он даже и не помнит, как очутился в госпитале №6 ОВКГ Минобороны Оренбурга.
Максим лишился почти всех пальцев на левой кисти, получил ожог сетчатки глаз, врачи наложили ему 10 швов на лицо и губы. |
Как запалы противотанковых снарядов оказались на КПП, сейчас никто объяснить не может, как говорит сам Максим, это обычное для армии разгильдяйство. В результате этого случая Максим получил вторую группу инвалидности. Сержанта, который отдавал Максиму приказы об утилизации, уволили.
Призывник находится на лечении уже 20 месяцев, недавно ему была сделана операция. В конце апреля Максим собирается вернуться в родной город, где у него остались близкие люди. Здесь его тоже не ждет ничего хорошего, живут они с бабушкой в бараке, который считается ветхим жильем.
Буквально на днях на страничке «ВКонтакте» Максим выложил фото того, что осталось от его руки. Слабонервным смотреть не рекомендуется! Фото были выложены по просьбе друзей, которые постоянно интересовались здоровьем своего товарища.
Приемный отец говорит, что Максим всегда хотел быть компьютерщиком — это была его мечта. Сергей Косенко постарается сделать все, чтобы помочь парню хотя бы частично осуществить ее.
парню скорейшей адаптации, начальству-руки оторвать. без наркоза.
Парня очень жалко, ему всего 19-20 лет, а у него нет кисти, сожжена сетчатка глаза (все знают что ни к чему хорошему это не приводит) а у него еще вся жизнь впереди.
Призывник находится на лечении уже 20 месяцев, недавно ему была сделана операция.
Как так ???