Предполагаемая дата повышения стоимости проезда — 1 апреля. И это далеко не розыгрыш.
О своем решении транспортные компании сообщили вчера. В качестве причин называются закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, который вступил в силу 1 января 2013 года, и установка так называемых тахографов (системы, определяющей режим труда и отдыха водителя) и систем ГЛОНАСС.
В связи с этими нововведениями расходы компаний возрастут, оплачивать все это придется нам, горожанам. Представители транспортных компаний говорят, что они не смогут с 1 апреля выйти на маршруты, если предприятие не прошло процедуру обязательного страхования перевозчиков. Страховые выплаты пострадавшим в случае ДТП будут достигать 2 млн руб.
Стоимость же одной системы ГЛОНАСС достигает 30 тысяч рублей. Единовременные расходы транспортников достигнут нескольких миллионов рублей.
Как сообщил в интервью Порталу 66.ru депутат Законодательного Собрания Дмитрий Ионин, его поражает наглость транспортников, с которой они переварили повышение стоимости с 18 до 23 рублей и снова рвутся в бой.
Дмитрий Ионин, депутат Законодательного Собрания области:
Не зря глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Евгений Липович изначально подавал в РЭК документы на повышение стоимости проезда до 26 рублей. Но ему тогда отказали. Интересно, что в тарифе в 23 рубля транспортники уже заложили расходы на страхование пассажиров и сейчас опять ссылаются на него. А насчет установки специального оборудования — в 2012 году расходы по строке «Прочее» у транспортников выросли в 10 раз. Не сомневаюсь, что ГЛОНАСС и тахографы были включены сюда.
Дмитрий Ионин считает, что городская администрация такими громкими заявлениями просто шантажирует областное правительство.
Дмитрий Ионин:
— Во всей этой истории есть элемент шантажа областных властей со стороны города. Дескать, помогайте покрывать нам наши обязательства, а то мы вам устроим очередной скачок цены. Но ведь это не только шантаж «серым домом» «желтого», это еще и смачный плевок в жителей нашего города. Считаю, что надо консолидировать наши усилия в этой борьбе. Нам нужна помощь, нужны специалисты в сфере транспорта, знающие антимонопольное законодательство, которые могут не просто высказывать свои возмущения в Twitter и ЖЖ. Буду признателен, если таковые откликнутся.
Напомним, что основная статья расходов трамвайщиков, автобусников и метро — это убытки по оплате проезда льготников. Городская администрация еще в 2009 году взяла на себя обязательства компенсировать расходы транспортников на перевоз этой категории граждан. Но почему-то исполнять свои обязательства город не стал. В результате эту ношу взял на себя областной бюджет.
Область компенсировала расходы на проезд льготников до 2011 года. С конца прошлого года перевозчикам пришлось выкручиваться самим. В результате они понесли убытки в 1 млрд рублей. Сейчас город пытается снова свесить компенсацию по оплате льготников на область, но областные власти ссылаются на то, что у них своих льготников хватает, и потому городские власти должны решать эту проблему сами.
Как сообщил пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков, инициатива о повышении стоимости проезда исходила от частных перевозчиков.
Денис Сухоруков, пресс-секретарь адмнинистрации Екатеринбурга:
Если они смогут доказать обоснованность повышения тарифов в РЭК, тогда что-то и изменится. Городская администрация не планирует в ближайшее время повышать стоимость проезда в городском транспорте.
И снова начать с анархии
бензин дорожает каждый месяц.
Мобильным быть затратно)))
И пусть не выходят. Пробок хоть не станет.
А 60% горожан-то как будут до работы добираться? В современном городе ОТ играет важнейшую роль для общества.
А обнаглевший федерал Урал унизил и обворовал!
я хожу на работу пешком правда не ради экономии денег, а для того чтобы время сэкономить - быстрее пешком.
я бы товарищей транспортников отправила в путешествие до Кольцово и обратно. чтобы подумали. единственную нормальную маршрутку и ту отменили
P.S. Удивляюсь на сколько у нас терепеливые люди-петлю на шее затягиваю а мы еще дышим.
Другое дело версия мобильная от ЕТТУ, где показывается время ожидания трамвая/тролейбуса на конкретной остановке - просто задаешь остановку и показываются все ближайшие маршруты.(www.trams.kofman.ru)
Сделано для галочки, не более
Оказывается, 20-х троллей на маршруте всего 5 машин. Зато 1-х аж 15! Плюс даже видно госномера подвижного состава.
Адекватная цена 20 - 25 рублей, при приоритете муниципальных перевозчиков, над частными. Это вполне будет оправдано, если маршрутка будет стоять в пробке, а муниципальный Нефаз нестись по совмещенное полосе.
ТТУ не платит за бензин , но платит за электроэнергию которая нынче тоже не дешевка совсем
а еще они полностью за свой счет содержат свою инфраструктуру (рельсы, электролинии) , а это тоже весьма не дешево..
и метро тоже стонет )
фишка вся в том, что в 2008 году был закон о монетизации льгот, согласно которму льготник получает свою транспортную компенсацию и должен ездить на общих основаниях. только наша область нашим льготникам платит эту компенсацию в размере 340 рублей.. в этом году подняли до 360 с копейками...
город все же "позаботился" о льготниках, (которых у нас по городу 300 тысяч) и дает льготный проезд. екарта как инструмент льготной оплаты проеда, кроме всего прочего позволяет посчитать насколько действительно убыточны льготники.
что касается сравнения с другими городами, то в ной же новосибирской области есть целая программа поддержки граждан в части обеспечения граждан транспорта, в которой предусмотрены хороший расходы в том числе на компенсацию транспортникам. в ОБЛАСТИ! наша область никому , ничего не компенсирует и не дает..
почему в остальных городах цены ниже? Или они глонасом не оснащаются? зажрались уроды.
В питере проезд 28р, но за эти деньги я не вылезая из метро могу попасть в любую точку города!!!
А тут что? за 26 рублей я должен стоять в чертовом трамвае которые стоит на каждой останове фиг знает по сколько, или в маршрутке которая стоит по 5 минут с лишним на остановке?
Да манал я, как снег сойдет я пересаживаюсь на велосипед.
с ЖБИ до 1905года ехать 20 минут!!!!!! Ни одному трамваю это не снилось, тем более автобусу.
Вот если бы они выделили линию для транспорта и штрафовали за проезд по ней автомобилистов то другое дело.
Ну на крайняк поставить фоторегистраторы на трамваи, чтобы штрафовали автомобилистов что по путям гоняют.
Виноваты не ГЛОНАСС и прочее. Этим транспортники просто пытаются отмазаться. Виноваты маршрутки, которые:1) ездят без расписания 2) Ездят как хотят, нарушая все мыслимые правила перевозки пассажиров(останавливаясь где попало, попадая в ДТП и тп),3) воруя- именно воруя людей у муниципального транспорта... Посему транспорт и становится убыточен. И дело не в зарплатах- средняя зп кондуктора 10 тысяч- у водителя 20...
Виновата мэрия, которая или получает с частных перевозчиков какой то процент, или ей вообще по барабану, что муниципальный транспорт в ЕКБ может просто встать...
1. маршруты разыгрываются на конурсах, и перевозчики закрепляются за этими маршрутами. но:
а. коммерсы выпускают левые маршруты (как например на днях открылся новый "левый" маршрут 022 (22 есть в реестре маршрутов) 022 открыл тот же перевозчик, совсем по другому маршруту, и новый маршрут "дублирует" муниципальный 18...
б. к сожалению не могу представить каким образом администрация могла бы это прекратить? отлавливать автобусы по этому левому маршруту и прокалывать колеса? или что? ГИБДД так же не имеет полномочий и меры наказания для таких газелек..
А "022" давным-давно существовал. Где-то пол-года назад исчез, но примерно месяц-полтора уже как опять забегал по улицам. Причём без Е-карты, разумеется, что ужасно бесит.
2. ОБЛАСТЬ НИЧЕГО ТРАНСПОРТНИКАМ НЕ ПЛАТИТ! С 2008 года!! в 2009 года администрация ввела льготный проезд и с 2011 года компенсирует проезд транспортников но за "своих" льготников (около 30%)
3. 26 рублей перебор ((
ЧП произошло сегодня около 14:00 прямо в центре города — на улице 8 Марта, возле дома 8в. Как сообщили в пресс-службе ГИБДД области, пожилая женщина пыталась сесть в автобус № 50 на остановке «Метро Площадь 1905 года», когда водитель зажал ей руку дверями и начал движение.
78-летняя женщина упала на проезжую часть, и автобус проехал по ее ногам средними колесами. Пострадавшая получила открытый перелом левой голени"
"Транспортники просят поднять до 26 рублей. В качестве причины называют расходы на страхование пассажиров..."
То есть, страховку пострадавшей, подобной этой даме предлагают брать со всех пассажиров?!!!
ЧП произошло сегодня около 14:00 прямо в центре города — на улице 8 Марта, возле дома 8в. Как сообщили в пресс-службе ГИБДД области, пожилая женщина пыталась сесть в автобус № 50 на остановке «Метро Площадь 1905 года», когда водитель зажал ей руку дверями и начал движение.
78-летняя женщина упала на проезжую часть, и автобус проехал по ее ногам средними колесами. Пострадавшая получила открытый перелом левой голени"
"Транспортники просят поднять до 26 рублей. В качестве причины называют расходы на страхование пассажиров..."
То есть, страховку пострадавшей, подобной этой даме предлагают брать со всех пассажиров?!!!
Ну и кому это надо? Получается для нашей семьи легче ездить на машине по городу, а не на общественном транспорте.