Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Куйвашев: Екатеринбург изменится ради «Экспо» и Чемпионата мира

Евгений Куйвашев: Екатеринбург изменится ради «Экспо» и Чемпионата мира
Фото: Антон Буценко для 66.ru
В интервью Порталу 66.ru свердловский губернатор рассказал о том, как он будет менять облик областного центра. Про большие федеральные деньги на дороги. Про новую ветку метро. И про ЗАГС в телебашне.

Для нового губернатора «Иннопром» стал площадкой важных программных заявлений. На выставке он неотлучно провел три первых деловых дня: подписал череду соглашений, отчитался перед Дмитрием Медведевым, поговорил с представителями всех отраслей на круглых столах. По итогам он рассказал Порталу 66.ru о главных переменах, которые ждут в ближайшие годы Екатеринбург. Начал с транспорта.

На «Иннопроме» губернатор объявил строительство и реконструкцию дорог «основной задачей» региональной власти и анонсировал целый список проектов транспортной сферы.

«Своими высказываниями я сейчас могу сподвигнуть наших проектантов на новые подвиги, а могу их серьезно обидеть. Обижать не хочу». Фото: Свердловская киностудия.

— Как я понял, масштабы изменений транспортной системы сейчас зависят от того, сколько денег региону выделит федеральный бюджет. Расскажите, при каких условиях Москва предоставит нам средства?
— Во-первых, нам сейчас важно сформировать собственную финансовую подушку. Деньги под любые проекты из федерального бюджета выделяются строго на условиях софинансирования. Потому любые работы частично должны оплатить мы сами. И сейчас мы как раз занимаемся этими вопросами.

Во-вторых, необходимо создать пакет самых жизнеспособных, качественных проектов. Я сейчас только начал детально рассматривать проблемы транспортной инфраструктуры, но уже могу сказать: к некоторым проектам возникают серьезные вопросы. Скорее всего, мы будем их переделывать.

— К каким именно проектам появились вопросы?
— Вы поймите, своими высказываниями я сейчас могу сподвигнуть наших проектантов на новые подвиги, а могу их серьезно обидеть. Обижать не хочу. Потому воздержусь от ответа на этот вопрос.

— Сейчас уже можно говорить о каких-то конкретных объемах финансирования из федерального бюджета?
— Сейчас самое главное — чтобы в бюджете РФ появилась соответствующая строчка.

— Объясните популярно, что это значит?
— Куда уж популярнее? Главное — строка в официальном документе. Неважно, какие суммы там будут указаны, даже если всего 1 млн рублей. Потом эта сумма может пополняться за счет изменения доходной составляющей бюджета или перераспределения тех или иных доходов.

— «Российские автомобильные дороги» будут строить в Екатеринбурге платные участки ЕКАД. Причем частично этот проект должны оплатить предприниматели. Как вы будете их убеждать?
— Никак не буду убеждать. Они сами должны подходить к нам.

— Но это очень сложный бизнес…
— И что? Сегодня есть много компаний, готовых вкладываться в проекты со сроками окупаемости больше 15 лет. Никаких проблем я здесь не вижу.

«Зачем бизнесмену, вкладывающему деньги в строительство дорог, воровать? Ему самому важно работать как можно быстрее, дешевле и качественнее».

— В Свердловской области никто пока не строил платные дороги, у бизнеса нет опыта реализации таких проектов.
— Это потому что нормативной базы не было. Сейчас вступил в силу закон о государственно-частном партнерстве. И люди интересуются. Я уже провел серию переговоров с несколькими компаниями.

— С местными?
— И с местными, и с московскими, и с иностранными.

— Кому будет отдан приоритет?
— Это будет зависеть от качества предложенного проекта и сроков его реализации.

— Когда речь идет о крупных проектах с большим объемом инвестиций, как правило, возникают вопросы по поводу того, как тратят эти деньги.
— В случае с платными автодорогами таких вопросов быть не должно. Зачем бизнесмену, вкладывающему деньги в проект, воровать? Ему самому важно построить дорогу как можно быстрее, дешевле и качественнее, чтобы потом не тратить дополнительные деньги на ремонт и переделку.

— Вы будете требовать гарантийного срока эксплуатации дорог?
— Конечно! Это обязательное условие, установленное законодательством.

— Но сейчас, если дорога снова покрывается ямами, ее как-то не торопятся чинить по гарантии.
— Это неправда. У вас неверная информация. По гарантии чинили, чинят и будут чинить.

— Давайте поговорим про Екатеринбург. Где самая больная точка этого города? Что нужно сделать в первую очередь?
— Мы будем ориентироваться на наши финансовые возможности. Но это не значит, что приоритет отдается самым дешевым проектам.

Возьмем, к примеру, развязку у «Калины». Это, пожалуй, самый затратный проект в Екатеринбурге. Но мы обязательно этот объект построим, потому что проблема возникла давно: напряженность движения на этом участке очень велика.

Есть куда менее затратные, но не менее важные проекты. Например, строительство двойных съездов правых поворотов на некоторых перекрестках города.

— С вашей точки зрения, что сейчас важнее: ремонт уже существующих улиц или строительство новых?
— Всё надо делать.

«Первоочередная задача — проложить ветку метро в сторону ВИЗа — к месту проведения «Экспо-2020».

— Как в вашу транспортную концепцию встраивается екатеринбургское метро?
— Метро — это дополнительный транспорт, причем немаловажный. Мы обязательно будем его строить. Первоочередная задача — проложить ветку в сторону ВИЗа — к месту проведения «Экспо-2020».

— А если заявка Екатеринбурга на Всемирную выставку проиграет, не будете метро строить?
— Все равно будем строить.

— Напоследок — вопрос про телебашню. Как вы считаете, что с ней делать?
— Я считаю, что для начала ее надо обследовать. А уже после принимать решение. Конечно, мне не хочется остаться в памяти горожан человеком, который сломал телебашню. Но если окажется, что она угрожает жизни и здоровью граждан, нам придется ее снести. Если с ней можно что-то сделать, мы обязательно посоветуемся со всеми, выберем самую лучшую идею и будем ее реализовывать.

— Проведете какой-то конкурс проектов?
— Да. Причем его условия будут таковы, что туда смогут попасть только реальные проекты.

— Какой-то функционал из этого объекта можно выжать? Или это будет просто декоративное здание?
— Конечно, можно. Сфер применения — масса: начиная от использования под антенны и заканчивая смотровыми площадками и размещением в нем различных городских учреждений.

— Ресторанов, библиотек?
— Можно совсем необычно сделать: открыть там зал регистрации браков, например. Будут рассмотрены все варианты. Главное — чтобы они приносили реальную пользу.