На прошлой неделе мы провели день с митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, вместе с которым посетили православный центр медико-социальной реабилитации «Подвижник» в Полевском, созданный для людей, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Владыка признался, что был поражен тем, как много молодых людей в России каждый год умирает от наркотиков, поэтому мы решили начать разговор с проблемы наркомании и поинтересоваться, какое мнение сложилось у митрополита о местных наркоборцах…
— На прошлой неделе вы посетили центр реабилитации «Подвижник». Возможно, вы слышали о сложной ситуации, которая сложилась с нашими наркоборцами из фонда «Город без наркотиков» и областным главком?
— Нет, не знаю. Плохая, наверное, да?
— Полиция отказалась от добровольной помощи фонда.
— Почему?
— В главке это объяснили тем, что уголовные дела, которые были возбуждены при помощи сотрудников фонда, были возвращены прокуратурой для дополнительной проверки.
— Я пока так глубоко не вникал в эту ситуацию, но думаю, что позиция правоохранительных органов тоже на чем-то должна быть основана. Не могут же они просто так заявить: с этими работать будем, а с теми — нет. Значит, у них есть какие-то основания или представления об этих основаниях. Этот вопрос нужно изучить. Может, стоит обратиться в управление Госнаркоконтроля. Я буду встречаться с их руководством и обязательно спрошу, в чем здесь проблема. О своей же позиции могу сказать, что посещал реабилитационный центр фонда «Город без наркотиков», общался с его руководителями. Там действует храм во имя преподобного Илии Муромца, служит и оказывает духовную помощь реабилитантам священник. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать тех, кто реально помогает людям бороться со страшной бедой наркомании. Слава Богу, что находятся те, кто самоотверженно занимается этой проблемой. Или возьмите уже упомянутый центр «Подвижник», которым руководит в Полевском отец Сергий Рыбчак.
— Какие результаты у центра?
— Он действует уже 11 лет. 80% людей возвращаются к нормальной жизни, создают семьи и не попадают больше на реабилитацию. Я думаю, что такого, если посмотреть реально, больше ни у кого нет. 8 из 10 человек не возвращаются обратно! А ведь людей, которые ломаются снова, очень много. Отец Сергий создал для них как бы подушку безопасности в церкви. Если они сорвались, то могут прибежать сюда опять.
«Вообще я поражен на самом деле, как много у нас ребят зависимых. Очень много». На фото: вместе с врачом-наркологом реабилитационного центра «Подвижник» Вячеславом Боровских. |
— Вы много ездите по области. Можете вспомнить жизненную ситуацию, которая потрясла вас в эмоциональном плане?
— На днях ко мне подошла одна прихожанка, вдова. Муж у нее погиб, остались трое детей. Самому младшему лет 8. Только в школу начал ходить. Она живет в одном из наших микрорайонов. Дом расселили, а ее забыли. Я видел фотографии, которые она показывала: это просто ужас, там жить нельзя. Сам не ходил, послал человека. Мы сейчас занимаемся этим вопросом: обратились в мэрию, в администрацию. Но сейчас начались эти перемены во власти, поэтому не знаю… Но будем вопрос держать.
— Вы упомянули о том, что за последнее время произошли значительные перемены во власти… Не показалось ли вам, что все случилось уж слишком внезапно?
— Это вопрос подбора кадров. У нас сегодня нет системной работы с властными кадрами. По закону, любой человек, имея 18 лет от роду, может стать кем угодно, например, баллотироваться… Не только избирать, но и быть избранным в высший орган власти, например, в Государственную Думу Российской Федерации. Давайте представим, вдруг какой-то хороший мальчик или девушка 18 лет придут в Государственную Думу. Может, это и хорошо, но они еще юные, чтобы принимать какие-то зрелые законы, решать важные вопросы. То есть люди должны проходить какие-то ступени. Если они хотят попасть во власть, пусть сначала идут в какой-нибудь сельский совет поработают, а потом дальше, дальше, дальше…
«Безусловно, будем с любым работать: и с губернатором, и с полпредством, и на местах. По большому счету не должно быть существенных изменений, потому что работать должна система». На фото: с новым губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. |
— Когда вы узнали о том, что руководитель цеха нижнетагильского «Уралвагонзавода» Игорь Холманских назначен на должность полномочного представителя президента России в УрФО, вас это не удивило? Вы сразу поверили?
— Я верю. Сейчас всему можно… А почему нельзя поверить? Он проявил неординарный подход к жизни. Игорь Рюрикович, да? Он четко заявил свою позицию, он проявил надежность — вот он и представитель президента, пожалуйста. Вопрос только в том, как он будет руководить, но это жизнь покажет. Я не думаю, что Владимиру Владимировичу нужны были какие-то люди, на которых он не мог бы опираться. Ему нужны люди надежные, и он увидел в нем надежного человека. Опыт придет. Он уже руководил, когда был начальником цеха. У него есть какой-то жизненный опыт, а политического опыта он наберется. Но потом жизнь покажет, что будет из этого. Исключения всегда есть. Я имею в виду исключения в системе, я не имею в виду данный случай.
— С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь при общении с властными структурами?
— Всегда есть проблемы экономического порядка. Например, в вопросе строительства храмов должна быть определенная программа, потому что самостоятельно приходам будет очень трудно восстановиться. Они все были когда-то разрушены, причем разрушены именно из-за политической ситуации, при участии власти. Есть проблема образовательного плана. Мы считаем, что основы православной культуры должны быть введены максимально везде, где есть такая возможность, потому что это основы духовной жизни. Мы сотрудничаем и с полпредством, и с администрацией области, и с руководителями районов. Безусловно, будем с любым работать: и с губернатором, и с полпредством, и на местах. По большому счету не должно быть существенных изменений, потому что работать должна система.
Фото: Екатеринбургская епархия, Дмитрий Горчаков.
Как же деградировала наша наука, коллега.
А что касается православной профессуры то, например клирик Храма на Крови А. Меняйло - доктор экономических наук, ректор Уральской школы бизнеса.
А то что вы легко называете мошенником человека, которого совсем не знаете, характеризует вас весьма определенно.
И тема затронута интересная - взаимоотношение религии и власти.
Срач можно устроить знатный.
Да тут похоже этим только и занимаются - типа пашки корчагина.
А ваша "умнейшесть" как я вижу по постам только в обсирании проявляется?
На кой тогда такие доктора нужны? Упаси Бог.
"Всегда" - это до тех пор, пока они были штучным товаром и могли выбирать одного из сотни абитуриентов.