Регистрация заявлений, поданных представителями фонда «Город без наркотиков» в ГУ МВД РФ по Свердловской области, продолжится сегодня, а также завтра и на следующей неделе. Об этом сообщает в своем блоге руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. Всего представители фонда планируют передать сотрудникам полиции 500 обращений жителей города о местах, где «торгуют смертью». Все обращения будут продублированы обращением в прокуратуру Свердловской области — на всякий случай.
Евгений Ройзман, руководитель фонда «Город без наркотиков»:
— Это только кажется, что много. Если эти обращения расписать на каждый отдел полиции по территориям — отработать можно будет за месяц. Мало того, при нормальном отношении руководства мы готовы предоставить дополнительную информацию и помогать.
Напомним, что вчера в 18 часов представители фонда «Город без наркотиков» отправились в ГУ МВД РФ по Свердловской области, расположенное на Ленина, 17, чтобы лично передать представителям правоохранительных органов заявления горожан, пожелавших остаться анонимными. Всего — 215 из тех, что поступили на пейджер и горячую линию фонда. За 10 часов удалось зарегистрировать всего 70.
По словам представителей фонда, заявление ГУ МВД РФ по Свердловской области об отказе сотрудничать с «Городом без наркотиков» никак не повлияло на работу общественной организации. Напомним, что 18 апреля на официальном сайте ГУ МВД РФ по Свердловской области появилось сообщение о том, что ряд уголовных дел, возбужденных по заявлениям фонда, были возвращены прокуратурой для дополнительной проверки. Поэтому «свердловская полиция в 2012 году отказалась от добровольной помощи фонда».
Да Ройзман с ним и сейчас не шибко-то ругается, даже наоборот.
Где она, эта работа фонда-херонда? В чем она заключается? Есть работа ментов, гнкшников, чекистов.
Не были замечены в сговоре - потому что никто и не искал. А теперь "ментовская крыша" у Ройзмана в виде Бисинбаева, Филиппова, Мардасова, отвалилась вот он и замельтешил.
Анонимка в лучшем случае рассматривается как оперативная информация.
Приказ N 1221 г.от 12 декабря 2011 г., об обращениях граждан
41. Ответ на обращение не дается:
41.1. Если обращение признано анонимным
137. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в структурное подразделение органа внутренних дел или другой государственный орган в соответствии с компетенцией, о чем в учетных формах подразделения делопроизводства проставляется отметка "анонимное".
Так что всю эту блудятину раскидают по операм и они будут проверять "сообщения на пейджер" за 99-2000 год. Короче Ройзман накидал в главк всякого спама в рамках вялотекущих "ментовских войн".
И слава богу, если рассматривается. Чего ещё надо?
Хочет Ройзман заниматься общественной деятельностью?- пусть занимается! Обязаны менты бороться с нариками - пусть борятся.
Ток пусть и те и другие делаю это все тихо, спокойно без всякого пафоса и понтов - эффективнее будет.
Официальное заявление Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области
3 мая 2012
Что такое наркотики, и какую угрозу они несут в целом для общества, объяснять не нужно, это всем понятно. И не случайно в России была создана специальная служба по борьбе с незаконным оборотом наркотиков – Госнаркоконтроль. В структуре МВД России также имеются аналогичные подразделения. Однако с этой бедой одни правоохранительные органы без помощи общества не смогут справиться никогда. Необходима совместная, системная, целенаправленная работа в данном направлении. Полиция готова реагировать на все без исключения заявления и обращения граждан.
Вчера вечером, 2 мая, в дежурную часть ГУ МВД России по Свердловской области обратился вице-президент фонда «Город без наркотиков» Евгений Викторович Малёнкин, который передал для регистрации 215 анонимных заявлений, поступивших, по его словам, в период с февраля по апрель 2012 года на «телефон доверия» этой организации. Процесс передачи заявлений в полицию фиксировался специально приглашенными им людьми на фото и видеоаппаратуру. Что характерно, подобную акцию эта же общественная организация в прошлом году устроила в прокуратуре. И вот новая серия.
Безусловно, всю поступившую информацию органы внутренних дел тщательно проверят и по каждому из заявлений примут законное решение.
В данной ситуации хочется обратить внимание на ряд обстоятельств.
Вызывает интерес, почему раньше фондовцы не обращались непосредственно в областной полицейский главк с подобными заявлениями и в таком количестве. И еще один момент – получается, что с февраля по апрель 2012 года «Город без наркотиков» скрывал эту информацию, пусть даже и анонимную, а теперь вдруг решил «сдать» наркопритоны.
Мы не будем делать преждевременных выводов об объективности предоставленной информации, но хотелось бы разобраться, что за этим стоит: желание действительно вести борьбу с распространением наркотиков или какая-то показная акция.
Так вот, при поступлении в органы внутренних дел официального заявления, оно регистрируется, а затем согласно статье 144 УПК РФ в течение 3-х дней проводится проверка для принятия законного решения – возбудить уголовное дело, отказать в возбуждении уголовного дела или передать сообщение по подследственности. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен до 10 суток. В данном конкретном случае с поступившими сообщениями о наркопритонах будет проведена следующая работа. Сотрудники, на проверку к которым поступили официальные заявления, проверят указанные в них адреса, и хорошо, если сразу же «попадут в точку», то есть именно в тот момент, когда собралась гоп-компания и занимается приготовлением зелья. В таком случае вызывается следственно-оперативная группа, фиксирующая все документально. А если с первого раза ничего в адресе не обнаружено, то последующие, даже внезапные, проверки могут и не привести к ожидаемому результату. И тогда сотрудник полиции просто обязан вынести в течение 10 дней постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Вот и получается, что далеко не всегда за этот срок таким «открытым» способом можно выявить наркопритон.
Для более результативной работы в данном направлении существует определенная оперативная методика, когда сотрудник при получении подобного рода сведений уже не ограничен такими жесткими сроками проверки и имеет возможность более тщательно отработать информацию, а в результате может «наведаться» в адрес именно в момент приготовления наркотиков.
Думается, что и автор идеи о массовом поступлении заявлений в полицию об этом прекрасно осведомлен.
А теперь судите сами, от какого из этих методов будет больше пользы.
Органы внутренних дел Свердловской области никогда не покушалась на лавры и заслуги общественников в деле борьбы с преступностью. Более того, старались всячески поощрять наиболее отличившихся, но только когда эта борьба ведется ими в рамках закона.
Ведь именно из-за допущенных фондовцами в прошлом году нарушений закона при выявлении наркопритонов ряд уголовных дел были возвращены на дополнительную проверку. Поэтому в начале 2012 года по указанию начальника областного полицейского главка Михаила Бородина и было принято решение ограничить сотрудничество с активистами этой организации только предоставлением информации, без их непосредственного участия на стадии проведения оперативных мероприятий.
Однако, как ни странно, возможно, именно ограничение в проведении совместных проверок с фондовцами и привело к тому, что количество изъятых сотрудниками органов внутренних дел наркотиков в начале 2012 года выросло в 2 раза, а по итогам квартала – в 3,5 раза. Впрочем, об этом говорилось достаточно подробно ранее, и теперь полиции предстоит проанализировать этот феномен.