Он предлагает рассмотреть вопрос переноса времени начала занятий для студентов Екатеринбурга и области не с 9, а с 10 утра. Основная идея такого временного хода — борьба с пробками на дорогах уральской столицы в утренние часы.
Алексей Коробейников ссылается на опыт Москвы и Казани, где чиновники уже обратили внимание на то, что перенос сможет помочь в борьбе с загруженностью дорог.
Алексей Коробейников обращает внимание на еще один плюс данной инициативы. Он считает, что перенос занятий на один час позже очень бы помог студентам в плане организации учебного процесса. Систематическое недосыпание в течение 6 дней сильно отражается на организме молодого человека, который подчас не справляется с вынужденными нагрузками.
Пока изменения расписания планируется ввести в качестве эксперимента. Но перед тем как серьезно обсуждать идею переноса на законодательном уровне, депутат Заксобрания решил обсудить эту идею непосрелдственно со студентами. Для этого он создал хештег в Twitter #10часовЕКБ, в котором можно высказывать свое мнение по данной инициативе. И уже на основе обсуждения Алексей Коробейников поймет, стоит ли эту идею выносить на суд депутатов. Пока сообщений в «Твиттере» не слишком много, но в большинстве своем студенты идею поддерживают.
Алексей Коробейников, депутат Заксобрания области:
— Это достаточно большой и серьезный вопрос. Примерно 2/3 студентов должны сказать «Да» по времени переноса, чтобы дать инициативе ход. Сначала мы узнаем мнение студентов, потом, если она будет одобрена, вынесем ее на обсуждение на совет ректоров вузов, потом проработаем ее уже со специалистами. Ни для кого не секрет, что примерно четверть автомобилистов в Екатеринбурге — это студенты, многие из них живут в области, и они вынуждены также рано вставать, чтобы успеть приехать на первую пару. Никакого популизма в этой идее нет, вопрос назрел давно, и он очень актуален. Если будет принято решение о переносе времени занятия, то это новшество заработает только со следующего учебного года.
Екатеринбург считается одним из крупных студенческих городов России. По информации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, в вузах Екатеринбурга учится более 180 тысяч студентов. Из них 154,9 тысячи получают образование в государственных высших учебных заведениях, 25,8 тысяч — в негосударственных.
Как указывает депутат Законодательного собрания области Алексей Коробейников, пассажиропоток в Екатеринбурге составляет порядка 300 млн человек (четвертое место в России), с каждым годом происходит увеличение количества личных автомобилей, как следствие — перегруженность автотранспортом центральных улиц города, что значительно затрудняет скорость передвижения общественного транспорта.
В свете подобной динамики вопрос о возможности переноса учебных занятий как одно из решений проблемы пробок на улицах города, для студентов вузов Екатеринбурга является не менее актуальным, чем для столичных студентов.
Вот как прокомментировали данную инициативу депутата журналисту Портала 66.ru в Уральском федеральном университете.
Дмитрий Бенеманский, руководитель пресс-службы УрФУ:
— Разумеется, среди студентов самого крупного в Екатеринбурге вуза — Уральского федерального университета — найдутся и противники, и сторонники идеи переноса начала пар с 8:30 на 10:00. Взрослые люди помнят себя студентами — иногда хочется поспать и не вставать рано. С другой стороны, многие студенты работают и предпочитают пораньше закончить учебу, чтобы разгрузить вторую половину дня. Учебная нагрузка никуда не денется, перенос занятий на 1,5 часа повлечет за собой поздний уход из университета.
Кажется разумным рассмотреть опыт других крупных городов мира в решении проблемы загруженности основных магистралей, подключение к этому вопросу экспертов в области транспорта, логистики и представителей органов власти. Крупнейший из федеральных — Уральский университет — готов стать площадкой для такой дискуссии. Проблема комплексная, и вряд ли ее можно будет решить простым переносом начала пар в вузах. Кроме того, нельзя забывать, что большая часть магазинов и офисов в городе открывается в 10 утра, это значит, что работающие в них сотрудники как раз к этому часу добираются до места работы.
Лично я с другого конца города у УПИ езжу, и однавременно 2 вышки получал и работал, так что скажу тебе лишние полчаса поспать - оч хорошее дело. Особенно когда домой раньше 23 не приходишь, а ещё как-то курсачи, рефераты и т.п. делать надо.
А про преподавателей ты подумал? Многие преподаватели тоже целый день в институте, а так им вообще ночевать что ли?
Вообще перенос - это полный бред. Хотим разгрузить дороги - пусть чиновники на велосипеды пересаживаются, немного жир растрясут. Это во-первых. А, во-вторых, если все рабочие места сконцентрировать в центре, то очень уж тяжко с пробками бороться будет. На мой взгляд, стоит как-то раскидать рабочие места, а именно: перестать строить ТРЦ один на другом. И офисные здания с нормальными парковками строить не рядом друг с другом.
У нас куча не пойми каких "памятников архитектуры", до которых есть дело в лучшем случае 2-3 людям из миллиона с небольшим... Короче пусть головой думают, а не стрелки переводят "туда-сюда"