Конкурс на строительство очистных сооружений в Среднеуральске (реконструкцию не могут провести уже более восьми лет) выиграла компания «ДСК Строймеханизация». Ее сотрудники готовы выполнить работы за 1,85 млрд рублей (начальная цена контракта — 1,95 млрд рублей). 90% суммы на реализацию проекта выделят из областного бюджета.
До 31 августа подрядчик должен провести инженерные изыскания и разработать проект, а также пройти госэкспертизу. Срок окончания работ — 31 марта 2026 год, говорится на сайте госзакупок.
Фото: Предоставлено 66.RU экс-мэром СреднеуральскаАндреем Зашляпиным |
---|
Вот так выглядят очистные в Среднеуральске |
Фото: Предоставлено 66.RU экс-мэром СреднеуральскаАндреем Зашляпиным |
---|
«ДСК Строймеханизация» связывают с вице-спикером Заксобрания Свердловской области Арменом Карапетяном. По данным «Контур.Фокус», учредитель «Строймеханизации» — Светлана Александрова, директор — Виген Пиначян. Ранее компания находилась под контролем самого Армена Карапетяна (сам он это опровергал в СМИ) и его брата Рафика Карапетяна. Светлана Александрова также была руководителем «ЭлитСтрой», подконтрольного родственникам Карапетяна.
От других участников рынка поступило сразу две жалобы (19 марта и 27 марта). Первая — от столичной компании «Лидер» (участник рынка, в тендере не участвовала) — в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в Москве, вторая — в УФАС Свердловской области от компании «Стройнефть». Она выиграла первый конкурс в конце 2023 года. Но после обращения в УФАС результаты отменили.
После этого контракт заключили с «Апекс Групп» — компания через несколько дней отказалась от его выполнения. Затем решили заключить контракт с другим участником, который шел в списке сразу за «Апекс Групп». Так победителем стала «Уральская водная компания». Но надзорные органы заявили о незаконности процедуры и настояли на новом конкурсе.
В переданном сотрудникам ФАС документе представители «Стройнефти» утверждают, что у компании-победителя нет нужной квалификации: «Мы считаем, что «ДСК «Строймеханизация» представило недостоверный опыт и следовательно не должно было получить 100 баллов по установленным заказчиком критериям оценки».
У «Лидера» другая претензия — «заказчик ненадлежащим образом определил критерий» по ранее выполненным контрактам. «Вышеуказанные действия заказчика нарушают «Закон о контрактной системе» и содержат признаки административного правонарушения», — говорится в жалобе.