Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Алексей Орлов объяснил, как он управляет городом. Главные тезисы мэра о стройке, дорогах и деньгах

31 января 2023, 11:37
Алексей Орлов объяснил, как он управляет городом. Главные тезисы мэра о стройке, дорогах и деньгах
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Алексей Орлов дал большое программное интервью РБК Екатеринбург. В нем он рассказал, как городские власти выстраивают отношения с девелоперами, какие инфраструктурные проекты реализуются и как Екатеринбург пережил последствия глобального кризиса. Короткие выжимки самых главных заявлений — в материале 66.RU.

О дорогах

Наверное, самое финансовоемкое направление инвестиций — это дорожное строительство. То же южное полукольцо ЕКАД, которое открыли осенью и изменили в лучшую сторону качество жизни многих горожан. Сейчас подошла очередь северного полукольца, где мы тоже всерьез рассчитываем на федеральную поддержку. Конечно, нужно доказать, что ремонт или строительство необходимы. Например, на Калину (развязка на улице Комсомольская — Базовый, — прим. ред.) выделили более 6 миллиардов рублей, и в основном это федеральные деньги в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Мы доказали, что без строительства новой современной развязки город задыхается. Планируем, что уже в 2023 году запустим, хотя срок по контракту — до конца 2024-го. Подрядчик набрал хорошие обороты, и нужно обеспечить их финансированием.

О реконструкции улицы Гоголя

Вот, например, штаб-квартира РМК. Муниципалитет не мог остаться в стороне и не учесть в своих планах благоустройство набережной и пробивку улицы Горького до Куйбышева. Там ряд памятников уже приведен в порядок, построен жилой комплекс. Появилась доминанта, вокруг которой формируется городское пространство. Сейчас там же, на Гоголя, новая стройка — Музей оружия. Естественно, мы строим планы по полной реконструкции улицы, чтобы убрать хаос с парковками, чтобы появились бордюры и газоны.

О городской электричке

Активная позиция Свердловской железной дороги по формированию сортировочных узлов за пределами города, по выносу их из центра. Мы эту идею обсуждали давно, но вплотную приблизились тогда, когда поняли, что необходимо горожанам предложить альтернативный способ перемещения. Допустим, чтобы от Керамики до Шарташа спокойно доехать за 15–20 минут на электричке, а не за полтора часа на машине.

Также городская электричка поможет быстро решить вопрос транспортной доступности Новокольцовского микрорайона, где сейчас строится студенческий кампус. Это тоже наша доминанта, основа для реализации губернаторской программы «Екатеринбург — столица студенчества России». И городская электричка — самый быстрый способ решить вопросы транспортной доступности для девяти тысяч студентов, которые там будут проживать.

О доходах бюджета

Когда я пришел два года назад, доходы городского бюджета составляли 49 млрд рублей. Я сказал депутатам гордумы, что приложу все силы, чтобы перешагнуть далеко за цифру в 50 млрд рублей. Следующий год мы закончили уже на отметке 55 миллиардов. 2022 год закончили с доходом в 65 миллиардов рублей, что позволило решить много серьезных для города вопросов и проблем.

О взаимоотношениях с застройщиками

Здесь, на мой взгляд, необходима совместная с инвесторами работа и активная позиция администрации города. Мы вывели общественные обсуждения на совсем иной уровень. Если раньше, чтобы проголосовать или высказать мнение, надо было прийти в рабочее время в горадминистрацию, то сегодня это коммуникационная площадка в интернете. Хоть круглые сутки можешь высказывать мнение. По каждому проекту мы работаем с замечаниями граждан.

Работаем в рамках тех нормативных документов и полномочий, которые у нас есть. Но не забывая при этом о джентльменской договоренности. Наверняка помните случай, когда суд запретил мэрии согласовывать фасады. Тогда инициатива договариваться и выносить на общественное обсуждение внешнего облика зданий в центре города пошла от Гильдии строителей Урала. И, как правило, все рекомендации архитекторы и проектировщики учитывают, чтобы найти баланс интересов и не остановить проект. Хотя, действительно, ничего запретить мы не можем.

У нас строительный комплекс – это основа экономики города. Однако в условиях нарушенных логистических цепочек и турбулентности с материалами важно не только построить, но и продать жилье, чтобы получить деньги и запустить новый проект. Поэтому мы сразу на старте договариваемся со строителями об условиях, внешнем облике и рекомендуем правил придерживаться. Это не чья-то блажь или прихоть, это мнение профессионального сообщества и населения.

О последствиях кризиса

Сегодня мы находим поставщиков в рамках параллельного импорта, и цены от санкций выросли не так сильно, как ожидали наши так называемые партнеры. Уровень безработицы самый низкий за историю последних десятилетий — 0,46%. Объем инвестиций за девять месяцев 2022 года вырос на 23%. То есть инвесторы вкладывают в развитие города и реализацию проектов.