Президент России Владимир Путин провел в Калининграде открытый урок «Разговор о важном». Беседа продлилась около часа.
Публикуем краткие тезисы:
- На территории Украины создается антироссийский анклав, угрожающий России. Специальная военная операция нацелена на его ликвидацию;
- Я разговаривал с министром просвещения Сергеем Кравцовым, который был и в Донецке, и на других территориях. Он мне рассказывал — я, извините, рот открыл — школьники на освобожденных территориях Украины даже не знали, что существует Крымский мост. Они считали, что это фейк;
- У Украины до образования СССР не было своей государственности;
- Школьники не знали, что Украина и Россия входили в состав единого государства;
- Компартия, создававшая советские республики, передала Украине часть российских территорий — в том числе Донбасс, хотя жители Донбасса этого не хотели;
- Криворожская республика должна была войти в состав России, а потом Ленин сказал: «Надо перерешать»;
- Живущие в Донбассе считают себя частью общего с Россией гуманитарного, языкового, культурного пространства;
- Успех страны складывается из успехов каждого гражданина;
- Все считают, что какая-то агрессия со стороны России происходит сегодня. И не понимают, что после государственного переворота в 2014 году жители Донбасса и Крыма не захотели признать результаты этого переворота, и против них начали войну и вели ее восемь лет;
- Ребята, воюющие на Украине, рискуют своим здоровьем и погибают. Они должны понимать, за что отдают свою жизнь. За Россию и за людей Донбасса. Это, безусловно, заслуживает всяческой поддержки со стороны общества. Это очень важно;
- Трудолюбие — отдельный талант, это не просто, извините, резиновая попа. Это талант — заставить себя работать и уметь это делать продуктивно.
Ранее Минпросвещения опубликовало методички для проведения классных часов на тему спецоперации на Украине, любви к Родине и патриотизма. «Разговоры о важном» будут проходить в 1–11 классах. В документах прописано, что у учеников первых и вторых классов будут формировать такие ценности, как патриотизм, любовь к Родине и природе, самореализация и развитие.
У учеников 5–7 классов будут «формировать историческую память и преемственность поколений, а также самореализацию». Обучающихся 8–9 классов приобщат к гордости за свою Родину, для этого им покажут мотивационные ролики и расскажут об исторических достижениях граждан страны.
Старшеклассникам (10–11 класс) заявят, что именно они «самостоятельно создают свою Родину и являются наследниками огромного культурного и исторического достояния». Выпускникам также расскажут о специальной военной операции на Украине. В тексте говорится, что это — «проявление подлинного патриотизма», а ее цель — «защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину и не дать разместить на ее территории военные базы НАТО».