Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Захотят младенцев на завтрак — им подадут»: президент — о Киеве, долларе и России без Путина

28 ноября 2018, 18:25
Президент России выступил на ежегодном инвестиционном форуме «Россия зовет!» и превратил его в подобие очередной прямой линии. Присутствующие спрашивали президента не столько о предпринимательстве, сколько о международных конфликтах, планах на жизнь и ситуации с валютой. 66.RU собрал самые яркие высказывания национального лидера.

Об иностранной валюте

— У нас нет цели уходить от доллара. Это доллар уходит от нас. И те, кто принимает соответствующее решение, стреляют себе не в ногу, а чуть выше. Потому что нестабильность расчетов в долларах вызывает желание у многих экономик мира найти альтернативные резервные валюты и создать независимые от доллара системы расчетов.

О санкциях

— Любые незаконные политически мотивированные ограничительные меры вредны для всех, кто это делает. У России с Евросоюзом был товарооборот 450 млрд долларов, сейчас 236 млрд. По оценкам европарламента, недопоставка товаров в Россию привела к сокращению 400 тысяч рабочих мест. Ведь это семьи, дети, доходы. Конечно, и на нас негативно влияет. Но мы адаптировались и плюсов больше. Импортозамещение мы делали не от хорошей жизни, но получилось не так и плохо (cмеется).

О своем уходе с поста президента

— Я пока никуда не собираюсь! Могу вам сказать, что Россия чувствует себя уверенно, самодостаточно. Она открыта к сотрудничеству с партнерами. В том числе с Соединенными Штатами. Надеюсь, осознание этого придет.

О провокации Петра Порошенко

— Инцидент в Черном море — это, безусловно, провокация. Она организована действующей властью и президентом в преддверии президентских выборов на Украине в марте 2019 года. Рейтинг действующего президента находится где-то на пятой строчке. Есть шансы не пройти во второй тур, поэтому надо что-то делать, чтобы ситуацию обострить и создать непреодолимые препятствия для конкурентов из оппозиции.

Инцидент в Черном море — это приграничный случай, не более того. А в 2014 году, когда Крым решил присоединиться к России, история была масштабнее. Или гражданская война на юго-востоке страны. И никакого военного положения не вводилось! А сейчас — небольшой инцидент в Черном море — и ввели военное положение! Ну явно в преддверии президентских выборов!

Это была провокация — [экипажи] не отвечали на запросы пограничной службы, вошли в территориальные воды. Начали двигаться к мосту. На предложение о стоянке или о том, чтобы взять лоцмана, — не реагировали. Как должны действовать пограничники? Если бы они действовали иначе, их всех нужно было отдать под суд.

Об украинских властях

— Мне иногда странно смотреть (я вообще ко многому привык) на то, как киевские власти с успехом продают антироссийские настроения. У них ничего больше не осталось — нечего продавать (смеется).

Такое впечатление, что, что бы они ни сделали, им все сходит с рук. Если потребуют сегодня младенцев на завтрак, им подадут и младенцев. «А что же? — скажут. — Они хотят кушать! С этим ничего не поделаешь». Но это очень близорукая политика, она ни к чему хорошему не приведет. Потому что она расслабляет политическое руководство — нет нормальной политической работы внутри страны, нормальной экономической политики.

Там и с экономикой проблемы, и в социальной сфере беда, и с финансовой. С протянутой рукой всегда стоят и клянчат деньги у Международного валютного фонда.