Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Три проблемы Екатеринбурга. Кандидаты в мэры объясняют, как побороть грязь, опрессовки и старые трамваи

Андрей Альшевских Александр Высокинский
2 августа 2018, 07:29
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU
66.RU задал три наболевших вопроса кандидатам, а они рассказали, как изменят Екатеринбург, когда получат власть.

1 августа прошли первые собеседования у кандидатов в мэры Екатеринбурга. За пять часов комиссия выслушала семерых претендентов. Наблюдать за выступлениями можно было в онлайн-режиме.

Иногда было даже интересно. Например, юрист Надежда Абакумова предложила создать в Екатеринбурге самую длинную набережную в мире, строитель дорог Юрий Зименко не смог перечислить обязанности мэра, а еще один кандидат смешил журналистов фразой «ложить плитку». К кому-то члены комиссии лезли под кожу, кому-то разрешали говорить почти полчаса, а кого-то прерывали на последней секунде.

Есть мнение, что мэр города должен быть крепким хозяйственником в первую очередь, а политиком — во вторую. Поэтому 66.RU поинтересовался у реальных кандидатов на должность главы города, как бы они решили самые наболевшие вопросы Екатеринбурга. Мы спросили у претендентов за грязный город, мучительные опрессовки и транспортную систему.

Андрей Альшевских

Три проблемы Екатеринбурга. Кандидаты в мэры объясняют, как побороть грязь, опрессовки и старые трамваи
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Депутат Государственной думы. Стал депутатом Екатеринбургской гордумы в 2001 году. Избирался от КПРФ и от «Единой России».

Про грязь. Грязь — святое дело, без нее никуда. Недавно администрация заявляла, что необходимо 4 миллиарда, чтобы привести в Екатеринбурге в порядок ливневую канализацию. Я считаю, что борьба с грязью должна начаться именно с ливневок. В Москве, например, нет ни грязи, ни пыли, потому что там идет постоянная влажная уборка, что-то даже с шампунем моют. У нас тоже можно чаще мыть улицы, но это бесполезно, потому что грязь будет скапливаться в низинах. Так что сначала надо сделать так, чтобы вода уходила, а потом уже закупать новую технику.

Про опрессовки. Администрация обязана обеспечивать горожан бесперебойным водоснабжением. Когда я начинаю разбираться, почему люди неделями сидят без воды, часто оказывается так, что администрация перекладывает ответственность на управляющие компании, а те на теплоснабжающие компании. В итоге крайних нет. Я считаю, что администрация должна строго контролировать сроки опрессовки и тех, кто нарушает правила, или штрафовать, или проводить разъяснительные беседы.

Про транспорт. Менять парк очень дорого, нужно искать федеральные программы. Вообще считаю, что надо кардинально менять все, что связано с транспортом. Должно быть единое муниципальное предприятие, которое бы объединило и метро, и трамваи, и автобусы. Нужно пересмотреть транспортную сеть, наши дороги не предназначены для современного трафика. Нужно сделать больше односторонних дорог в центре города, уходить от поворотов налево. А для обновления парка можно еще привлекать частные инвестиции.

Александр Высокинский

Три проблемы Екатеринбурга. Кандидаты в мэры объясняют, как побороть грязь, опрессовки и старые трамваи
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Вице-губернатор Свердловской области. В 2013 году был одним из кандидатов на пост главы Екатеринбурга, но потом ушел в тень в пользу Якова Силина.

Про грязь. Грязь — это функция денег. Чем больше мы вкладываем в уборку и благоустройство, тем у нас чище. Тут вопрос приоритетов. Мы, конечно, можем остановить строительство школ и детских садов, купить технику и мыть город тщательнее. Но вы готовы к такому решению? Надо убеждать граждан не выкидывать окурки, пачки сигарет и пакеты из-под сока из машин. В моей машине весь мусор — в ногах пассажира. Остановился, выгреб, дальше поехал. Если вы заметили, грязь по лужам в Екатеринбурге уже не разливается, как это было раньше. Все просто, чем больше снега убрали зимой — тем меньше его растает на дорогах, и тем меньше грязи. Вопрос только в том, какие объемы город может себе позволить.

Про опрессовки. Полгорода без воды не сидит. Есть проблема на Вторчермете, там идет реновация сетей, которые раньше принадлежали промышленному предприятию. Хотим мы этого или нет — сети нужно менять. И сети — это более важная проблема, чем грязь, например. Потому что если не дай бог теплоснабжение остановится, граждан придется эвакуировать. Можно ли поменять сети так, чтобы люди не сидели без воды? А вам можно вены поменять, чтобы вы были в сознании? Сети — это вены в городском организме. Чтобы хирург мог поменять вену, вас нужно ввести в наркоз. Даже если завтра появится стопятьсот триллионов, мы не сможем за раз сделать ремонт, есть этапы.

Про транспорт. Надо разрабатывать новую систему финансирования городского транспорта. Надо менять трамваи. Платить за это будут либо граждане в тарифе, либо бюджет. Это вопрос приоритетов для горожан и депутатов. Выбрали самое важное и работаем.

Алексей Кожемяко

Три проблемы Екатеринбурга. Кандидаты в мэры объясняют, как побороть грязь, опрессовки и старые трамваи
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Первый заместитель главы администрации Екатеринбурга. Считается основным претендентом на должность главы Екатеринбурга. В администрации работает 19 лет, потомственный чиновник.

Про грязь. Есть избитая фраза, что чисто там, где не мусорят. Повысить эффективность уборки возможно, вы видите, как современные технологии внедряются в городе. В этом году с помощью областного бюджета мы закупили партию уборочных пылесосов. Мы изучили источники загрязнения, оказалось, что причина в основном в дворовых территориях — там системно не убирают. Вопрос в том, необходимо ли массово хранить во дворах автомобили? Может быть, их стоит оставлять на улично-дорожной сети, чтобы они не выносили грязь из дворов?

Про опрессовки. Последние несколько лет опрессовки локализуются. Теплоснабжающие компании приобрели автомобильную технику, которая позволяет прессовать локально. К сожалению, другой технологии проверить сети на прочность нет. Так что мы проводим опрессовки локально, и они в среднем занимают три дня.

Про транспорт. Прорабатываются вопросы концессионных отношений в сфере транспорта. Называть конкретные субъекты я бы не стал, потому что концессионное соглашение — итог конкурсной процедуры. Но возможность такая есть, и она будет реализована.