Депутаты Государственной Думы оказались недовольны тем, как их обеспечивают служебным транспортом в субъектах РФ: парламентарии рассказали, что машины им дают только в региональную неделю, а не тогда, когда им надо. Парламентарии предложили выделить им поровну средств на обеспечение автотранспортом в регионе, а депутат будет сам решать: взять такси, купить машину или ходить пешком. Однако такая схема потребовала бы увеличения расходов бюджета в три раза, и в итоге от нее отказались. На поездки 450 депутатов Госдумы в 2017 г. потратят 126 млн руб. — и точка. Все равно эта сумма — капля в море, если сравнить остальные траты.
Десятая часть суммы уходит на обеспечение свердловских депутатов транспортом. Согласно тендеру, опубликованному на сайте госзакупок, правительство Свердловской области заключило контракт с частным предпринимателем (учредителем транспортной компании «АвтоПлюсУрал») на 11,5 млн руб. С января по 31 декабря 2017 г. в любое время победитель аукциона должен предоставить Toyota Camry не старше четырех лет. Общий объем услуг составляет 13 188 часов. Для сравнения, в прошлом году 13 депутатов Госдумы обходились федеральному бюджету существенно дешевле — в 8–9 млн руб.
1. Андрей Ветлужских
2. Александр Петров
3. Алексей Балыбердин
4. Сергей Бидонько
5. Андрей Альшевских
6. Максим Иванов
7. Сергей Чепиков
8. Игорь Торощин
9. Данил Шилков
Как пояснил 66.RU депутат Государственной Думы Андрей Альшевских, подрядчик может и не получить эти 11,5 млн руб. — оплата производится по факту.
— Я не пользуюсь всеми этими «благами» — это моя принципиальная позиция. Я никогда не брал и брать не собираюсь эту машину. Оплата происходит по факту: депутат подписывает документы о том, что пользовался машиной, потом документы предъявляются к оплате. По факту это будет значительно меньшая сумма.
Отдельно депутат отметил, что необходимость в автомобиле во многом зависит от расположения и компактности избирательного округа: если это часть Екатеринбурга и города-спутники, как у него, то необходимости в служебной машине нет; а если это север Свердловской области, как, например, у Сергея Бидонько, то усредненной суммы (1,3 млн руб.) за год может и не хватить. «На своем личном автомобиле в этом случае не наездишься», — отметил Альшевских.
Но удешевить поездки депутатов Госдумы по региону, по мнению Андрея Альшевских, можно другим образом: понизить класс арендуемого автомобиля или выделять машину, например, из парка правительства и губернатора области. Еще один вариант — чуть повысить зарплату народным избранникам, но обязать их оплачивать такую услугу за свой счет.
Согласно двум опубликованным на сайте госзакупок актам, с начала года свердловские депутаты (в списках нет Андрея Альшевских и Льва Ковпака) наездили на 1,37 млн руб.
Квартиры
Каждому иногороднему депутату Государственной Думы, у которого нет своей недвижимости в Москве, на срок его полномочий предоставляется служебная квартира в доме на улице Улофа Пальме и Варшавском шоссе. Первый, «депутатский дом», считается более престижным и удобным. Стоимость квартир там варьируется от 45 млн до 225 млн руб.
На сайте Госдумы указано, что квартиры на срок полномочий депутата Госдумы есть у:
- Андрея Альшевских (84 кв. м)
- Алексея Балыбердина (118,9 кв. м)
- Александра Буркова (86,2 кв. м)
- Александра Петрова (122,4 кв. м)
- Игоря Торощина (87 кв. м)
- Сергея Чепикова (78,8 кв. м)
|
Примерно 96 «квадратов» служебного жилья на одного депутата |
Последний, кстати, заявлял в интервью «Спорт-Экспрессу», что его служебная квартира в «депутатском доме» напоминает общагу и там надо сделать ремонт.
Самостоятельно сделать ремонт в служебной квартире нельзя — на эти цели из российского бюджета выделяют деньги. Заказчиком выступает Управление делами президента РФ. Согласно тендерам, опубликованным на сайте госзакупок, в 2017 г. на ремонт квартир потратят 59 млн руб., еще 51 млн руб. уйдет на закупку новой мебели. Всего отремонтировать планируется 107 из 280 депутатских квартир в этом доме. То есть примерно еще миллион на ремонт и обстановку квартиры для одного депутата.
|
Квартира одного из депутатов Госдумы нового созыва в доме на Варшавском шоссе. Фото: Евгения Гусева, «Комсомольская правда» |
В июле 2016 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому квартиры депутатов должны быть укомплектованы «всем необходимым» за счет бюджетных средств, а не только телефоном и мебелью, как предписывают действующие нормы. По словам Андрея Альшевских, в его «временной квартире» его все устраивает, поэтому комментировать необходимость таких затрат на ремонт он не может. За коммунальные услуги в служебных квартирах депутаты платят из своего кармана.
По закону о статусе депутата, квартира с мебелью предоставляется депутатам в трехмесячный срок с начала их полномочий. Заселения ожидают в гостиницах. Справедливоросс Олег Шеин рассказывал РБК, что большинство депутатов, избравшихся впервые, жили в гостинице Marriott недалеко от Думы. Кроме Marriott депутаты также размещаются в «Метрополе». Проживание в обеих гостиницах оплачивается за счет аппарата Думы. Стандартный номер в Marriott Grand на тот момент стоил около 14 тыс. руб. в сутки, люкс — около 60 тыс. руб. В «Метрополе» стандартный номер в этот же период стоил около 21 тыс. руб., а представительский люкс — около 52 тыс. руб. В гостинице и служебном жилье не нуждается Лев Ковпак — у екатеринбургского депутата своя квартира в столице.
|
VIP-терминал аэропорта Кольцово |
Билеты и VIP-терминалы
С 1 января 2017 г. депутатам Государственной Думы вернули возможность пользоваться VIP-залами или залами официальных лиц и делегаций в аэропортах. Три года (2014–2016) из бюджета деньги на эти цели не выделяли.
Согласно тендеру, опубликованному на сайте госзакупок, «на оказание услуг по обслуживанию авиапассажиров в залах официальных лиц и делегаций (депутаты Государственной Думы)» в 2017 г. потратили 34,54 млн руб. То есть примерно по 76 тыс. руб. на одного парламентария в год.
— Я никакими VIP-терминалами не пользуюсь. Не вижу в этом необходимости. В аэропортах ведь никто не сидит по 8–10 часов. Прибежал — и сразу улетели. Я отрицательно ко всем этим вещам отношусь. Но не могу комментировать за тех, кто такой услугой пользуется.
Кстати, по предъявлению корочки депутату Госдумы должны предоставлять бесплатный билет на любой вид транспорта в каюте первого или второго класса. Сколько за год могут налетать народные избранники — посчитать затруднительно. Например, билет экономкласса по маршруту Екатеринбург — Москва авиакомпании «Аэрофлот» на 1 июля стоит 7–31,5 тыс. руб.; бизнес — от 23 тыс. до 81 тыс. руб.
Зарплаты
После «антикризисного» сокращения на 10% депутаты стали получать 383,9 тыс. руб. в месяц. То есть 4,6 млн в год на одного народного избранника (включая оплату за 42 дня отпуска).
При переезде в Москву депутату Госдумы и членам его семьи выплачивается единовременное денежное пособие: депутату — в размере 0,5, каждому члену его семьи — по 0,25 ежемесячного денежного вознаграждения. Это еще 192 тыс. руб. выплат.
Всего в 2017 г. на работу Госдумы из федерального бюджета выделили 10,6 млрд руб. Из них 4,846 млрд — на обеспечение деятельности депутатов и их помощников. То есть примерно 10 млн руб. в год на одного народного избранника и его команду.
|
Один депутат Госдумы вместе с помощниками обходится российскому бюджету примерно в 10 млн руб. в год. |
Кстати, председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в начале 2017 г. объявил, что нижняя палата в 2016 г. сумела сэкономить почти 800 млн руб., в том числе 283,2 млн руб. на зарплатах; 209,4 млн руб. на оплате гостиниц; 45,6 млн руб. на перелетах.
Может жильё типа общежития коридорного поможет не задерживаться и работать лучше ?