Президент России Владимир Путин встретился в Москве с французским коллегой Франсуа Олландом. Переговоры лидеров двух стран продлились почти три часа, передает «РИА Новости». В ходе встречи Путин и Олланд обсудили совместную борьбу с террористами «Исламского государства».
Владимир Путин, президент РФ:
— Варварская атака на российский авиалайнер в небе над Синаем, страшные события в Париже, теракты в Ливане, Нигерии, Мали — привели к массовой гибели людей, в том числе сотен граждан России и Франции. Это наша общая трагедия. И мы едины в своем намерении найти и покарать преступников.
По словам Олланда, Россия может рассчитывать на поддержку Франции в расследовании теракта на борту А321 и подчеркнул, что оба государства должны действовать сообща. По его убеждению, необходимо достичь консенсуса по формированию широкой мировой коалиции для борьбы с терроризмом.
Франсуа Олланд, президент Франции:
— Я сказал господину Путину, что Франция готова и желает работать рука об руку с Россией для достижения общей цели — борьбы с террористическими группировками и с «Исламским государством» в первую очередь
Российский лидер отметил, что число стран, которые разделяют инициативу создания широкого антитеррористического фронта, растет. По словам Путина, Россия «с уважением» относится к возглавляемой США коалиции против «Исламского государства» и готова сотрудничать, но считает, что «лучше было бы создать единую, общую коалицию», чтобы было «легче и эффективнее» координировать совместную работу. Однако, по мнению президента России, пока партнеры не готовы к такому объединению.
Владимир Путин:
— Но, конечно, инциденты, подобные уничтожению нашего самолета и гибели наших военнослужащих, летчика и морского пехотинца, который пришел на выручку своим боевым товарищам, абсолютно неприемлемы. Мы исходим из того, что это не будет повторяться. Или нам такое взаимодействие ни с кем, ни с какой коалицией, ни с какой стороны не нужно.
Олланд согласился, что необходимо усилить координацию в Сирии, чтобы «те военные силы, которые присутствуют в регионе, и те самолеты, которые могут наносить удары, не могли входить в воздушное пространство друг друга и не могли сталкиваться, чтобы это не приводило к печальным последствиям».
Франсуа Олланд:
— Только по ИГИЛ и только по джихадистским группировкам. Главное — не наносить удары по тем силам или по тем группировкам, которые тоже ведут борьбу с терроризмом со своей стороны. Как раз по этому поводу мы будем обмениваться информацией, мы должны определить, кто может бороться, а кто нет, по кому можно бить, а по кому нет.
По мнению французского президента, победить террористов помогут точные удары по их нефтяной инфраструктуре.
Франсуа Олланд:
— Нужно бить по ИГИЛ, по центрам подготовки, по тем центрам, где тренируют эту террористическую армию. Но главное — бить по источникам ее финансирования, потому что это дает ей жизнь, в первую очередь по нефти. Мы будем бить и по этим конвоям грузовиков, и по тем нефтеперерабатывающим заводам, где обрабатывают нефть, которая, безусловно, служит основным источником финансового дохода для ИГИЛ.
Владимир Путин, в свою очередь, заявил, что добываемая на территории ИГИЛ нефть идет в Турцию.
Владимир Путин:
— Допускаем, что высшее политическое руководство Турции об этом ничего не знает. Трудно в это верится, но теоретически это возможно… Это абсолютно не означает, что турецкие власти не должны пресекать нелегальную поставку нефти.
Еще одна тема, которую затронули лидеры двух государств, — выполнение минских договоренностей. Они договорились и дальше обмениваться информацией по вопросу урегулирования конфликта на востоке Украины.
чтобы они еще больше санкций вводили?
Уничтожение нефтяной инфраструктуры террористов не приведёт к значительному росту биржевых котировок,а вот финансовую составляющую террора действительно серьёзно подорвёт.
Для повышения стоимости нефти необходимо сокращение запасов в Штатах,а они пока растут.
Что касается Ирака и Ливии,то там добычу нефти ведут транснациональные корпорации,в том числе и ОАО"Лукойл".
эээээ мы будем оккупировать Францию, Египет, Ливан, Нигерию и Мали ради борьбы с терроризмом?
(Францию мы за 40 дней оккупируем?)
смерть людей для вас
может попробуете что нибудь новое? Себя убьешь, например?
Оланд нужен нам для других целей, и Оланду мы нужны для своих.
дык вот почему мы авиацию сливаем в Сирии