Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Ройзман — о снах про убитую бабушку, муниципальной реформе и разрыве с Кабановым

24 декабря 2014, 16:21
Евгений Ройзман — о снах про убитую бабушку, муниципальной реформе и разрыве с Кабановым
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Мэр Екатеринбурга подвел итоги года, который вряд ли можно считать успешным для него.

Итоговая пресс-конференция окончательно убедила меня в том, что Евгений Ройзман стал классическим чиновником. Это не плохо и не хорошо. Просто факт. В первой части мероприятия журналисты наблюдали договорной матч: пресс-секретарь зачитывала вопросы, а мэр города старательно отвечал, периодически подглядывая в шпаргалку.

Про бюджет

Бюджет на следующий год достаточно сложный, дефицитный. На 68% он социальный. Бюджета развития ноль. Меня радует, что у Екатеринбурга нет долгов — мы единственный город-миллионник с подобным положением дел по долгам. Плюс к тому мы единственный город-донор в области. Проблема в том, что область не выделила денег на ремонт дорог, растут цены на уборку улиц, но бюджет на эти цели остался прежним. Будем больше уделять внимания уборке тротуаров.

Мы в этом году недобрали порядка 10% по подоходному налогу, поскольку население стало меньше зарабатывать, а часть уходит в тень. Но мы продолжаем проектировать метро, исполняем стратегический план. Нам удалось не допустить повышения цены на проезд для льготников.

«Публичные слушания показали, что горожане против реформы МСУ. Надо быть наглецом, чтобы не уважать это мнение».

Про реформу МСУ

Надеюсь, что мы сможем удержать область от реформы МСУ. Если она вдруг случится, то город будет откинут на 20 лет назад. Реформа МСУ задумана для того, чтобы отменить прямые выборы мэра. Плюс к тому они хотят зайти через губернатора на последние ценные активы. Сейчас город подвешен — они в любой момент могут отменить существующую систему. Именно поэтому мы решили провести публичные слушания, чтобы выразить консолидированное мнение жителей города. Надо быть наглецом, чтобы не уважать тот факт, что горожане против реформы.

Не снится ли ему Ольга Ледовская, в убийстве которой подозревается депутат Гордумы Олег Кинев?

Это очень серьезная, трагическая история. Действительно. Мало того — ее убил руководитель службы хосписа, который был вхож к губернатору. С октября 2013 года Кинев не вылезал от губернатора. Я на него влияние уже утратил. После того как он получил эту должность, гигантскую зарплату, но потерял связь с реальностью. Я с себя ответственности не снимаю. Переживаю за эту историю. Когда мы поняли, что происходит что-то, то было уже поздно. Я обратился в ФСБ, полицию. Я не понимаю, чем он руководствовался.

Про противостояние между городом и областью

Это противостояние между городом и областью существует уже 200 лет. И каждый раз, когда удавалось преодолеть эти противоречия, город делал прорыв. В частности, так появилась железная дорога, первое учебное заведение и масса всего. Надеюсь, что эти отношения как-то нормализуются. Но очень сложно совместить идеологию коренного жителя с мировосприятием командировочного.

Про увеличение своей зарплаты

У нас ни у кого не будет никакого повышения зарплат. Это неправда, что пытались раскачать. У меня есть «Камри», которой восемь лет, я не ремонтировал кабинет. Буду экономить на всем.

Мэр Екатеринбурга никогда не упустит возможность напомнить, что он местный, а губернатор — нет: «Очень сложно совместить идеологию коренного жителя с мировосприятием командировочного».

Про разрыв отношений с Андреем Кабановым

Я своих товарищей так в паблике не обсуждаю. Всяко в жизни бывает. У каждого свои убеждения. Я не вижу ничего страшного в этом. Это жизнь. Я всегда участвую в работе фонда «Город без наркотиков». Я перед собой ставил задачу, чтобы фонд мог работать без меня.

Про то, чем займется, если придется покинуть пост мэра

Я понимаю, что все может произойти в любой момент. Мой срок — до 2018 года. Буду стараться, работать. Нет никаких механизмов отрешения меня от должности. При этом вся схема управления городом замкнута на меня. Единственный способ — завести уголовное дело. Но пока все эти попытки проваливаются. Вы не представляете — у меня завтра еще один допрос. Вытащили уголовное дело 1995 года, о котором я ничего не знал. Понятно, что там ничего не высосать из него. Но это единственная возможность снять меня.

Я знаю, что губернатор ставил задачу до февраля зачистить мэрию от меня. Но у них это не получилось. Мне есть чем заниматься, если что. К примеру, у меня самое большое частное собрание по наивному искусству и народной иконе. И я решил создать в городе музей по наивному искусству и передать это городу. Я хочу передать не просто картины, а готовый музей.

Ройзман гордится, что за год принял 6,5 тысяч горожан, часть проблем которых смог решить.

Про прием граждан

За год было принято более 6,5 тыс. человек. Думаю, что это рекорд для УрФО. Так никто больше не работает. Около 20% обращений связаны с жильем. Для города огромная проблема — закон о приватизации, который фактически не дает возможности строить муниципальное жилье. Как только он закончит свое действие — город начнет строить другими темпами социальное жилье. Сейчас мы заканчиваем дом на Бакинских Комиссаров, где около 200 квартир получат очередники. Плюс к тому обращаются по очереди в детских садах. Приходилось по каждому случаю ездить к главам районов, решать. Но в последнее время таких проблем стало меньше, поскольку сдали 31 детский садик.

Про Артемия Лебедева

Я понимал, что Тёма не прост. Он действительно один из лучших. Приехал в гости, посмотрел, а потом выставил свой логотипчик. Он не получил за это денег. Но в результате собрались все наши и сказали, что сами могут. И началась разработка. Сейчас только нам скинули уже десяток интересных вариантов. У нас есть время до крупнейших событий выбрать логотип.