Решение об этом было принято еще 27 декабря 2012, однако с выдачей документов, как говорят в самой партии, тянули до последнего.
В официальном 5-страничном отказе Министерство юстиции указало на ряд нарушений, которые якобы были допущены в документах. Отдельное внимание чиновники уделили названию «Пиратская партия России», отметив, что оно не соответствует целям и задачам партии.
Российские пираты не захотели отказаться от исторического названия, ставшего символом борьбы граждан за независимость и свободу в интернете, и собираются оспаривать решение Минюста в судах вплоть до Европейского суда по правам человека.
Павел Рассудов, председатель штаба конвента «Пиратской партии России»:
— Вроде бы Сурок ушел из Кремля, но день сурка продолжается. И это не шутки. Такие решения принимаются на самом высоком уровне. Минюст просто исполнитель чужой злой воли. Конечно, мы надорвали животы, когда узнали формальный повод отказа, что наше название не соответствует целям и задачам партии. В таком случае считаем, что Генеральная прокуратура должна провести проверку соответствия названия уставу «Единой России», так как в нем нет упоминания о единстве, а также партии «Яблоко», в целях которой нет ни слова о фруктах.
Основатель пиратского движения и первой «Пиратской партии» из Швеции Рик Фальквинге считает, что российские чиновники все слишком буквально понимают.
Рик Фальквинге, основатель пиратского движения и первой «Пиратской партии» (Швеция):
— Цели и задачи «Пиратской партии» уже давно понятны и известны широкой общественности. Даже суд Италии давно разрешил этот вопрос. Сама мысль о том, что движение за свободу и гражданские права сравнивается с морским разбоем, является либо абсурдом, либо злонамеренным неправильным истолкованием событий. По-моему, у ваших бюрократов брокколи в носках.
«Пиратская партия России» — российское общественно-политическое объединение, основанное в рамках международного движения за реформу прав интеллектуальной собственности и свободы слова. Задачей партии также является открытость государства и введение прямой электронной демократии в России.