Внимательное отношение к комфорту в помещении не только для клиентов, но и для сотрудников обеспечивает большую продуктивность и работоспособность персонала. И дело тут не только в чистоте самой по себе — это еще и показатель заботы о сотрудниках и клиентах со стороны руководства бизнеса.
Однако такой добросовестный подход требует порой немалых финансовых затрат. Часто приходится находить баланс между разумной экономией и качественным сервисом уборки. Клининг офисных помещений в Петербурге — развитая отрасль, в которой всегда можно отыскать оптимальные условия для своих задач.
Но если ваш офис небольшой и вы решили для себя, что сможете вместе с персоналом справиться с ежедневной уборкой самостоятельно, то это вполне возможно. Как это сделать — читайте в статье.
Почему поддерживать чистоту своими силами может быть выгоднее
Когда офисное помещение имеет небольшие размеры, а сотрудников немного, то вполне можно сэкономить на клининге и осуществить уборку своими силами. В этом нет ничего сложного, результат будет не хуже, а экономия средств — существенной.
Основные преимущества самостоятельного наведения порядка:
-
Минимизирование материальных затрат.
Если при найме клининговой компании вы периодически будете перечислять на ее счет немалые суммы за услуги, то при уборке своими силами этого делать не надо. В итоге средства остаются в фирме, а чистота при этом все равно будет наведена.
-
Подстройка под свой график.
Это значит, что не надо ни с кем, кроме своего персонала, согласовывать то, когда вам необходима будет уборка. Вы сможете сами ее осуществить тогда, когда посчитаете нужным, предварительно обговорив процесс со своими сотрудниками.
-
То качество, которое устраивает именно вас.
Если клининговая компания выбрана неудачно, то уровень профессионализма и качества проделанных работ может вас и не устроить. Тогда останется только разочарование и потраченные впустую средства. Но если вы сами наводите порядок и чистоту в офисе, то наверняка сделаете все так, как вам этого хочется в соответствии со своими предпочтениями. К тому же при таком подходе можно быстро устранить какие-либо загрязнения, если они появились, и не ждать приезда клинеров, что иногда бывает весьма критично.
Как спланировать самостоятельную уборку
Чтобы процесс наведения чистоты был удобен и не мешал работе, важно четко его организовать. Это требует внимания и определенных навыков. Что может помочь в этом деле:
Планирование
Первым делом разделите офис на отдельные части и определите, какие их них требуют ежедневной уборки, каким — достаточно уделить внимание раз в неделю. Видимые поверхности, такие как стол, открытые полки и т. д., скорее всего, потребуют протирания каждый день. То же самое касается и туалета, кухонной зоны, если она есть. Раз в неделю достаточно помыть полы, окна, переговорные кабинеты. Ежемесячно достаточно прочищать вентиляцию, лампы, шкафы.
Определение необходимых инструментов и средств
Составьте список чистящих средств и инвентаря, которые понадобятся для уборки. В минимальный набор должны входить тряпки для мытья пола и удаления пыли, швабры, пылесос. Если что-то испортилось или внезапно пришло в негодность, важно иметь запасные расходники, чтобы всегда можно было быстро навести порядок.
Ознакомление сотрудников с общим графиком уборки
Если офис располагает некоторым количеством сотрудников, то лучшим решением будет составить график наведения порядка, где каждый участвует в процессе уборки. Офис при таком подходе всегда останется чистым, при этом каждому сотруднику нет необходимости тратить время на это каждый день, ведь будет действовать правило очередности.
Назначение тех, кто несет ответственность за уборку
Для того, чтобы процесс наведения чистоты всегда шел четко, важно определить, кто будет ответственным за это. Возможно как назначение одного человека, так и группы людей, которые будут чередоваться, периодически проводя уборку в офисе. Такой подход имеет различные варианты — например, можно назначить определенного сотрудника ответственным за тот или иной участок офиса, далее передавать эту часть рабочей зоны другому работнику, а этому — дать в распоряжение другую зону и т. д.
Поощрять и отмечать заслуги
В деле уборки, как и в любом другом, важно замечать вклад каждого человека. Если в вашем офисе всегда чистота и порядок, необходимо отметить это и указать на заслуги ответственных лиц. Поощрение даже в форме устной похвалы не может не стимулировать сотрудников на лучшие результаты.
Использовать правильные материалы
Необходимо предварительно изучить ассортимент чистящих средств и подобрать наиболее универсальные и приемлемые по цене. Важно также исходить из того, из каких материалов изготовлена мебель и отделка вашего офиса и подбирать средства, подходящие к ним, чтобы гарантированно не испортить поверхность. Также не помешает разумная экономия — отдавайте преимущества многоразовым тряпочкам вместо одноразовых салфеток. Это не только поможет снизить материальные затраты, но и уменьшит количество мусора, что тоже немаловажно.
Разумный подход к поддержанию чистоты в офисе поможет рационально распределять не только средства, но и время, даст возможность персоналу работать в чистом и ухоженном помещении, которое они подготовили для себя сами, а значит, сделали лучшее из возможного. В такой обстановке продуктивность и позитивный настрой только вырастут.
Как убираться правильно
Фото: 66.ru от партнеров |
---|
Какие методы предпринять, чтобы процесс наведения порядка в офисе был наиболее эффективным? Об этом далее:
-
Минимум временных затрат.
Никто не хочет уделять уборке слишком много времени. И это понятно. Важно распределить его так, чтобы оно расходовалось наиболее продуктивно. Для этого заранее определите, какие из зон офиса более загрязненные, а какие — менее. Начните со вторых, и когда дойдете до самых грязных мест, то основная часть работы будет уже проделана.
Далее — подготовьте фронт работ: уберите лишнее, что мешает наводить чистоту, подготовьте все необходимое, чтобы не метаться за каждым средством отдельно. Лучше всего сразу поместить все инструменты и чистящие растворы в одну корзину или коробку, чтобы были под рукой в случае необходимости.
-
Качественный результат.
Что поможет навести безупречную чистоту — вот несколько советов:
-
Всегда чистые зеркала — протирайте их водой с уксусом в равных пропорциях. Средство копеечное, но при этом эффективное. Далее просто протрите стеклянную поверхность газетой или безворсовой тканью, чтобы точно не осталось разводов.
-
Пятна на ковровом покрытии. Удалить их можно также дешевым, но действенным средством — смесью пищевой соды и воды. Нанесите кашицу на пятно, подождите до высыхания. Потом пройдитесь пылесосом.
-
В зоне кухни жирные пятна можно легко удалить гелем для мытья посуды. Просто и эффективно. Если грязь забилась в узкие пространства — применить старую зубную щетку — еще один полезный лайфхак.
-
Универсальные чистящие средства.
Использование их всегда удобно, во-первых, тем, что не надо покупать много разных составов — одно справится с большинством загрязнений, во-вторых, это экономнее, так как одно средство заменяет много других, в-третьих, один флакон занимает гораздо меньше места для хранения, чем несколько. Подбирайте такие средства, которые не надо смывать, это еще больше сократит время на уборку.
Как можно снизить траты на средства для уборки
Качественно навести порядок, при этом не платить много денег, можно, главное, знать несколько полезных лайфхаков:
-
Приобретать расходные материалы сразу в большом количестве.
Такой подход выгоден сразу по нескольким причинам. Во-первых, это сокращает стоимость одной единицы товара, во-вторых, если закупить средства и материалы сразу оптом, то впоследствии не надо будет тратить время на их дополнительную покупку. Это удобно и выгодно. А если договориться о поставках на регулярной основе, то это еще и может дать вам дополнительную скидку как постоянному клиенту.
-
Применять многоразовые материалы.
Тряпочки, которые можно стирать, вместо одноразовых салфеток, тряпки для пола из микрофибры вместо одноразовых насадок на швабру и т. д. Все это не только позволяет экономить материальные средства, но и будет характеризовать вас как человека, заботящегося об экологии и понимающего важность разумного отношения к ресурсам, что весьма важно в сегодняшней повестке.
-
Пользоваться акциями и скидками на расходники.
Периодически отслеживать выгодные предложения — весьма рациональный подход, который не раз выручит вас и поможет сэкономить. Поставщиков тоже можно менять в зависимости от выгодности их предложений для вас. Постоянное сравнение предложений даст вам возможность получить наилучший результат за наименьшие деньги. Однако всегда стоит помнить, что в погоне за выгодой нельзя забывать о здравом смысле — выбирайте то, что устроит вас прежде всего по качеству, а потом уже ищите подходящие цены.
Поддерживать чистоту в офисе можно и необходимо, прежде всего для продуктивности сотрудников и, как следствие, повышения эффективности вашего бизнеса. Однако далеко не всегда стоит прибегать к услугам профессионального клининга. Если офис небольшой, то ваша команда вполне успешно может справиться и сама. Для этого необходимо только грамотное управление этим процессом, основные моменты которого были описаны выше. Ну а если вы все же решитесь на то, чтобы прибегнуть к помощи профессионалов, то воспользуйтесь услугами клинингового агентства Колибри. Сервис предоставляет качественные услуги по уборке офисов любой сложности — от генеральной до ежедневной. Вы можете заказать химчистку мебели или мойку окон, разовую уборку или наведение чистоты на постоянной основе — результат неизменно будет высоким и порадует вас.