Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Регистрация кассовой техники (ККТ) в России

15 июля 2022, 01:09
Новости партнеров
Как зарегистрировать кассовую технику (ККТ) в России. Пошаговая инструкция для предпринимателей и юридических лиц

Регистрирование кассовой техники (ККТ) в России — обязательный процесс для легального ведения торговли и оказания услуг. Он включает официальное оформление аппаратов и устройств для расчетов с потребителями в государственном реестре.

Кому необходимо регистрировать ККТ

Регистрацию кассовой техники нужно осуществлять следующим категориям налогоплательщиков:

  1. Предприниматели и юрлица. Все предприятия, ИП, работающие в сфере розничной торговли товарами или оказания услуг (магазины, кафе, рестораны, салоны красоты), обязаны использовать кассы, официально зарегистрированные.
  2. Организаторы публичных мероприятий с продажей билетов или торговлей на месте (концерты, фестивали, выставки, спортивные события).
  3. Онлайн-торговцы. Интернет-магазины обязаны использовать кассовые аппараты для регистрации всех транзакций (продажа товаров и цифровых услуг).
  4. Финансовые учреждения и посредники. Банки, занимающиеся обменом валют или другими операциями.
  5. Лица, работающие с наличной оплатой. Любой бизнес, осуществляющий расчеты с потребителями наличными или платежными картами через POS-терминалы.

Условия обязательной регистрации касс

Обязательно зарегистрировать ККТ нужно в следующих случаях:

  1. Открытие нового торгового учреждения, точки оказания услуг (открытие магазина, ресторана, автосервиса, где происходят расчеты).
  2. Реализация товаров, услуг физическим лицам за наличный или безналичный расчет.
  3. Изменение реквизитов зарегистрированной ККТ.
  4. Замена ККТ или фискального накопителя.
  5. Восстановление работы после аннулирования регистрации.
  6. Переход на онлайн-кассы.

Процесс регистрации кассы

Кассы регистрируются в несколько этапов:

  1. Подача заявления на странице ФНС. Заполнение параметров заявления вручную. Необходимо указать данные о кассе: модель, адрес, заводская серия и номер устройства и накопительного элемента.
  2. Выбор ОФД. Заключение договора с ним и указание реквизитов при регистрации.
  3. Внесение данных в «Отчет о регистрации ККТ».
  4. Получение электронной карты регистрации, обеспеченной электронной подписью.
  5. Ввод полученных параметров в личный кабинет ОФД перед началом работы.

Выбор типа ККТ зависит от особенностей бизнеса и требований законодательства. Зарегистрировать онлайн-кассу и обеспечить соответствие всем нормативам можно с помощью услуг специализированной компании, обеспечивающей комплексный подход, экономию средств и времени.