Маркетплейс — электронный сервис, площадка, которая выступает посредником между продавцом и покупателем. В eCommerce этот формат популярен уже не первый год. Маркетплейс — не интернет-магазин, а более эффективное решение для коммерческого взаимодействия. В его структуре предусмотрены формы авторизации/регистрации, личные кабинеты, каталоги товаров, в которых поставщики могут рассказать о своей продукции или услугах. Профессиональная разработка маркетплейса под ключ осуществляется с ориентиром на бизнес-цели заказчика. Для большинства клиентов важны подключенные платежные системы, расширенные возможности геолокации, управление учетной записью.
Особенности и преимущества маркетплейсов
В сфере электронной коммерции маркетплейсы занимают лидирующие позиции. Они подходят разным категориям продавцов — от дропшипперов до предпринимателей, которые хотят ввести на рынок новые товары или реализовать крупные партии продукции. Можно использовать маркетплейс с целью раскрутки малоизвестного бренда. К преимуществам относятся:
- постоянный поток клиентов;
- отсутствие или сокращение расходов на складское хранение, логистику;
- комфортность работы — возможность комплексного управления продажами;
- высокая скорость запуска;
- успешное продвижение — маркетплейсы занимают лидирующие позиции в поисковой выдаче.
Для клиентов этих электронных площадок тоже предусмотрены свои плюсы. Это низкие расценки в сравнении с интернет-магазинами, широкий ассортимент.
Виды маркетплейсов
Маркетплейсы в eCommerce связаны не только с реализацией товаров. Выделяют следующие разновидности:
- сервисные — продажа услуг;
- информационные — с полезным или развлекательным контентом;
- инвестиционные — в роли продавцов выступают некоммерческие организации.
От чего зависит цена разработки
При разработке маркетплейсов учитывается немало деталей. Конечная стоимость зависит от ряда факторов, включая качество технического задания, особенности дизайна, тип платформы для электронной коммерции, сложности модификаций. На цену влияет и число сторонних сервисов, которые необходимо интегрировать. Точную оценку разработки нового проекта в сфере электронной коммерции могут дать только специалисты. Чтобы бизнес был успешным, приносил прибыль, важно провести интеграцию маркетплейса с CRM-системами, обеспечить его устойчивость к высоким нагрузкам.