Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Внедрение принципов бережливого производства в полиграфии

17 декабря 2022, 15:57
Новости партнеров
Внедрение принципов бережливого производства в полиграфии
Фото: 66.ru, от партнеров
Полиграфическая промышленность входит в пятерку крупнейших экономик многих стран. Однако эта отрасль сталкивается с разрушительными изменениями.

Это связано с переходом от аналоговых процессов литографии к цифровому оборудованию. Наряду с этим переход к цифровым технологиям усилил конкуренцию, поскольку предоставил клиентам доступ к большему количеству вариантов, чем просто ближайшая к ним местная типография.

Конкуренция на полиграфическом рынке усиливается. Стоимость складских запасов расходных материалов для полиграфии относительно объемов продаж медленно растет. Клиенты требуют более коротких сроков печати и гибкости типографий. Все эти факторы напрямую влияют на прибыльность.

Типичный ответ отрасли на эти проблемы — стремиться улучшить бизнес. Принципы бережливого производства были определены, как путь вперед для обеспечения постоянного совершенствования полиграфической промышленности.

Что такое бережливое производство

Термин «бережливое производство» (или «бережливое мышление») впервые был использован Джоном Крафчиком в 1988 году для описания производственной системы Toyota. Центральным принципом бережливого производства (lean production) является максимизация ценности, предоставляемой клиентам, при минимизации потерь.

Это достигается за счет определения ценности с точки зрения потребителя. Взгляд на производство со стороны клиента должен выделить процессы компании, создающие ценность при одновременном исключении всех шагов, которые не создают ценность.

Преимущества внедрения бережливого производства:

  • улучшение качества продукции;
  • сокращение сроков поставки, времени выполнения заказа и времени цикла, запасов, себестоимости единицы продукции;
  • повышение производительности, более счастливые сотрудники и более довольные клиенты.

Принципы бережливого производства были успешно реализованы в производстве, а также в сфере услуг и оказали большое влияние на многие отрасли, но их применение в полиграфии до сих пор было менее заметным.

Проблемы внедрения бережливого производства в полиграфии

Характер самой полиграфической промышленности делает ее отдельной от производства отраслью, которая характеризуется высокодифференцированным производством в малых и средних объемах с низкой повторяемостью. Кроме того, полиграфия занимается не только производством, но и обслуживанием, как поставщик услуг. Всё это делает полиграфию сложной областью для внедрения бережливого производства.

Однако нет оснований полагать, что бережливое производство принципиально несовместимо с полиграфической отраслью. Другие специализированные отрасли, такие, например, как химические заводы, смогли адаптировать принципы бережливого производства для сокращения производственных отходов и времени цикла.

Полиграфическая промышленность может сделать то же самое. Эта отрасль быстро меняется, испытывает конкурентное давление, и, в то же время, существуют значительные возможности для повышения производительности. Принципы бережливого производства универсальны, и нет никаких причин, по которым их нельзя применить к печати.

Преимущества внедрения бережливой практики

Усилия по внедрению принципов бережливого производства в полиграфических компаниях на практике оказались оправданы. Представители печатного бизнеса, успевшие внедрить этот метод отмечают следующие явные улучшения:

  • сокращение «замороженных» складских остатков;
  • уменьшение отходов печатного производства;
  • снижение общих затрат на печать;
  • увеличение прибыли;
  • сокращение сроков выполнения заказов;
  • повышение гибкости;
  • повышение удовлетворенности клиентов.

Эти улучшения оказались очень существенными. Некоторые фирмы в результате внедрения практик бережливого управления получили до 90% сокращения запасов, на 75% сокращение доработок и на 90% сокращение сроков производства.