Виды и состав
Все этикетки состоят из нескольких слоев с разной функцией. Термоэтикетка ЭКО — из трех: верхний передает информацию после процесса печати, при котором материал нагревается и в заданных местах темнеет. Так создается рисунок или текст. Средний слой — бумажная основа, она придает изделию жесткость. На основе есть клеевой слой, за счет которого бумага быстро приклеивается на поверхность товара. Под нею находится отрывная подложка, она удаляется на принтере для того, чтобы напечатанный стикер можно было наклеить на товар.
Термоэтикетка ECO простая, не имеет защитного слоя, поэтому может размокать от влаги, выцветать на свету, печать на ней не устойчива к температурным перепадам, химическим веществам, даже незначительным повреждениям. Не подходит для наклеивания на влажные и замороженные продукты. Что касается поверхности, то она годится как для ровных, так и для рельефных, так как тонкая и мягкая.
Термоэтикетка ТОП состоит из аналогичных слоев, но еще есть и дополнительный защитный — самый верхний. Наружная пленка не позволяет влаге и конденсату попадать на нижние слои, изменения печати и основы не происходит. Изделия с защитным покрытием можно применять на продовольствии, которое будет храниться в холодильнике, или, наоборот, при повышенных температурах.
Термоэтикетка TOP защищена двумя слоями пленки — сверху и снизу, поэтому также не боится оказаться под воздействием света, влаги, ей не страшны перепады температур. Информация не уничтожается при длительном — более года — хранении. Этикетки размещают на глубоко замороженных продуктах, на тех, что долго лежат на складах при разной температуре.
Разновидности по характеристикам
Термоэтикетки различаются еще по нескольким параметрам. Всех их на производстве покрывают лаком, но по-разному:
-
покрытие наносят частично, только на некоторые участки, такие изделия используются в обычной термопечати;
-
покрытие наносят полностью, оно хорошо защищает от выцветания, возможного загрязнения и мелких повреждений;
-
наносят прайм-покрытие — специальный состав, который продлевает срок службы не только стикера, но и головки термопринтера, защищает ее от сильного износа.
Для термоэтикеток используют клеи разных видов, что объясняется сферой их применения. Если товар с наклейкой будет преимущественно находиться в помещении с обычной температурой, применяют простой состав. Если же предполагается хранение в холоде или, наоборот, на улице, на жаре и на открытом месте, то берут состав, создающий более прочное соединение. Выбор клея диктует и тип поверхности, так, на металл, пластик, дерево и прочие материалы с различной структурой стикеры клеятся по-разному. Для использования на продуктах питания выбирают наклейки со специально сертифицированным клеем.
Основные размеры этикеток (в мм) зависят от их назначения:
-
для реализации продуктов, косметики, текстиля, хранения на складах, логистики — 30 на 20, 43 на 25;
-
для маркирования продуктов, одежды и обуви, для торговли в розницу — 58 на 30, 58 на 40, 58 на 60;
-
для учета на складах, хранилищах, для маркировки грузов, разметки упаковки — 75 на 120, 100 на 50, 100 на 72, 100 на 150, 150 на 50.
Термоэтикетки используются повсеместно благодаря универсальности: их можно приклеить на любую поверхность, нужно только правильно выбрать вид с подходящими свойствами. Стоимость их невелика, а польза от использования очевидна: они долго сохраняют информацию, которая и по прошествии некоторого времени легко считывается.
Применение
На термоэтикетку можно нанести достаточно информации: наименование изделия, логотип компании, штрих-код, вес и цену, срок годности, дату выпуска. Наклейки разного размера повсеместно применяются в торговле, упаковке и производстве продуктов, в логистике, почтовых перевозках.
При выборе стоит учитывать главные характеристики: условия, в которых будут храниться товары после маркировки и время, которое указывает производитель — в течение которого изделие будет сохранять нанесенную печать. Соответственно с этими параметрами следует выбирать простые термоэтикетки, например, для использования в магазине (в большинстве случаев покупателю нужно только донести товар к кассе, большого срока хранения информации не требуется). Простые стикеры дешевы, тем самым экономят средства, нет смысла покупать дороже, ведь они хорошо справляются со своими задачами. И, наоборот, там, где наклейки будут эксплуатироваться в особых условиях, нужно выбирать изделия с более качественными характеристиками.