Предоставлением таких услуг занимаются метрологические центры, прошедшие аккредитацию в соответствии с установленным порядком.
Испытания проводятся по специально разработанной программе, выбирается метод поверки. Подвергаются процедуре средства измерений, используемые в сфере госрегулирования. Они имеют одно назначение и одинаковый принцип действия, при их изготовлении использована общая техническая документация, обеспечивающая им идентичные конструкционные особенности.
Какие документы необходимо предоставить для проведения испытаний
Испытания, благодаря которым осуществляется утверждение типа средств измерений, выполняются после предоставления подлежащих исследованию образцов (или же специалисты выезжают к месту их нахождения по предварительной договоренности), а также пакета документов. В него входит заявление, руководство по применению, доверенность производителя, разрешительная документация на оборудование. Также для приборов от российских выпускающих компаний нужно предоставить декларацию ПО и ТУ, паспорт, уведомление Росстандарта в виде копии, подтверждающее начало производственной деятельности.
Получить услугу, предусматривающую проведение испытаний, могут ИП, юридические лица, которые занимаются разработкой, выпуском, ввозом на территорию страны, а также продажей или использованием измерительных средств.
Последовательность выполнения
После подачи заявления в испытательный центр, имеющий аккредитацию, между ним и заказчиком услуги заключается договор. После этого заявитель должен предоставить образцы эксплуатационных и технических документов на средства измерений, которые будут исследоваться.
Далее согласовывается программа проведения процедуры, оформляются соответствующие документы, которые отправляются в Единый центр проверки результатов для выполнения экспертизы.
Затем подаются документы в Росстандарт. Это нужно для того, чтобы вынесли решение об утверждении типа выбранных измерительных средств. Завершает процедуру публикация приказа в Росстандарте и предоставление заявителю сертификата, утверждающего тип СИ.