Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дизельный генератор: первый запуск

15 июля 2022, 20:38
Новости партнеров
Дизельный генератор: первый запуск
Фото: 66.RU от партнеров
Длительность срока эксплуатации и производительность дизельного генератора во многом зависит от соблюдения технологии первичного запуска.

Последовательность зависит от модели агрегата. Дизельная электростанция 80 квт в Красноярске оснащена автоматическим стартом, менее мощное оборудование может иметь ручной стартер.

Этапы

Перед первым запуском необходимо:

  • распаковать генератор, провести осмотр для исключения внешних дефектов;
  • извлечь инструменты и комплектующие элементы;
  • убедиться в целостности комплектации согласно техническому паспорту:
  • установить аккумуляторную батарею, закрепив провода в соответствии с полярностью;
  • найти датчик контроля над уровнем масла, помня о том, что первый запуск не возможен до заливки;
  • открутив щуп-пробку залить необходимое количество масла (данные указаны в инструкции), закрутить пробку обратно;
  • для равномерного распределения масла по механизмам необходимо выжать декомпрессор, провернуть коленчатый вал с помощью электрического стартера до тех пор, пока аварийная лампочка не погаснет (но не более 5 секунд);
  • залить топливо в бак (следует использовать горючее высокого качества);
  • открыть топливный кран.

Дизельный генератор: первый запуск
Фото: 66.RU от партнеров

Стоит запомнить! Уровень масла контролируется перед каждым запуском установки, а вид топлива используется согласно сезону (летнее до -5 градусов, зимнее до -35, арктическое до -50).

Завершающим мероприятием станет избавление от воздуха в топливной системе. Для этого следует придерживаться последовательности:

  • полностью наполнить бак горючим;
  • открыть топливный краник;
  • открутить гайку на топливном насосе на один оборот;
  • привести двигательный декомпрессор к открытому положению и зафиксировать;
  • с помощью стартера проворачивать коленвал двигателя до тех пор, пока под гайкой не появится течь без пузырей;
  • тщательно затянуть гайку на топливном насосе;
  • аналогичные действия повторить с гайкой на топливной форсунке.

После выполнения всех манипуляций оборудование готово к запуску.

Ручной запуск

Алгоритм действия такой же, как при работе с электрическим стартером. Однако вращение двигателя осуществляется с помощью ручного механизма. При моменте запуска большое значение имеет не только физическая подготовка, но и соблюдение техники:

  1. Потянуть на себя ручку стартера до ощутимого сопротивления. На этом положении находится верхняя точка двигателя. Вернуть ручку в изначальную позицию.
  2. Нажать, отпустить декомпрессор. Он зафиксируется в этой позиции и самостоятельно отожмется при натяжении троса.
  3. Одним сильным длинным рывком потянуть за ручку стартера. Таким образом приводится в движение двигатель. Здесь важна не физическая сила, а амплитуда.
  4. Следить за движением руки. Если притягивать шнур к груди, амплитуды не хватит для запуска. Маховик начнет крутиться в другую сторону, что приведет к обратному эффекту и может повлечь травму.

Если в процессе подготовки не удалось полностью вывести воздух, на первых минутах работы двигателя могут происходить колебания. Наличие нагрузки ускорит процесс.

Подключение электрических приборов

Для подсоединения оборудования, нуждающегося в запитке, соблюдается последовательность:

  • прерыватель цепи устанавливается в отметке выкл.;
  • вилки энергопотребителей соединяются с розетками дизельного генератора;
  • включается прерыватель цепи;
  • включаются питаемые приборы.

Отключение производится в обратной последовательности: потребитель — прерыватель — вилка.

Прекращение работы

После отсоединения потребителей необходимо оставить агрегат для холостого хода на пару минут при выключенном ключе зажигания. Это необходимо для перекрытия подачи топлива, остановки двигателя, остывания генератора.