Последовательность зависит от модели агрегата. Дизельная электростанция 80 квт в Красноярске оснащена автоматическим стартом, менее мощное оборудование может иметь ручной стартер.
Этапы
Перед первым запуском необходимо:
- распаковать генератор, провести осмотр для исключения внешних дефектов;
- извлечь инструменты и комплектующие элементы;
- убедиться в целостности комплектации согласно техническому паспорту:
- установить аккумуляторную батарею, закрепив провода в соответствии с полярностью;
- найти датчик контроля над уровнем масла, помня о том, что первый запуск не возможен до заливки;
- открутив щуп-пробку залить необходимое количество масла (данные указаны в инструкции), закрутить пробку обратно;
- для равномерного распределения масла по механизмам необходимо выжать декомпрессор, провернуть коленчатый вал с помощью электрического стартера до тех пор, пока аварийная лампочка не погаснет (но не более 5 секунд);
- залить топливо в бак (следует использовать горючее высокого качества);
- открыть топливный кран.

Стоит запомнить! Уровень масла контролируется перед каждым запуском установки, а вид топлива используется согласно сезону (летнее до -5 градусов, зимнее до -35, арктическое до -50).
Завершающим мероприятием станет избавление от воздуха в топливной системе. Для этого следует придерживаться последовательности:
- полностью наполнить бак горючим;
- открыть топливный краник;
- открутить гайку на топливном насосе на один оборот;
- привести двигательный декомпрессор к открытому положению и зафиксировать;
- с помощью стартера проворачивать коленвал двигателя до тех пор, пока под гайкой не появится течь без пузырей;
- тщательно затянуть гайку на топливном насосе;
- аналогичные действия повторить с гайкой на топливной форсунке.
После выполнения всех манипуляций оборудование готово к запуску.
Ручной запуск
Алгоритм действия такой же, как при работе с электрическим стартером. Однако вращение двигателя осуществляется с помощью ручного механизма. При моменте запуска большое значение имеет не только физическая подготовка, но и соблюдение техники:
- Потянуть на себя ручку стартера до ощутимого сопротивления. На этом положении находится верхняя точка двигателя. Вернуть ручку в изначальную позицию.
- Нажать, отпустить декомпрессор. Он зафиксируется в этой позиции и самостоятельно отожмется при натяжении троса.
- Одним сильным длинным рывком потянуть за ручку стартера. Таким образом приводится в движение двигатель. Здесь важна не физическая сила, а амплитуда.
- Следить за движением руки. Если притягивать шнур к груди, амплитуды не хватит для запуска. Маховик начнет крутиться в другую сторону, что приведет к обратному эффекту и может повлечь травму.
Если в процессе подготовки не удалось полностью вывести воздух, на первых минутах работы двигателя могут происходить колебания. Наличие нагрузки ускорит процесс.
Подключение электрических приборов
Для подсоединения оборудования, нуждающегося в запитке, соблюдается последовательность:
- прерыватель цепи устанавливается в отметке выкл.;
- вилки энергопотребителей соединяются с розетками дизельного генератора;
- включается прерыватель цепи;
- включаются питаемые приборы.
Отключение производится в обратной последовательности: потребитель — прерыватель — вилка.
Прекращение работы
После отсоединения потребителей необходимо оставить агрегат для холостого хода на пару минут при выключенном ключе зажигания. Это необходимо для перекрытия подачи топлива, остановки двигателя, остывания генератора.