Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как цифровые сервисы помогают службам такси получать заказы

25 апреля 2022, 18:45
Новости партнеров
Как цифровые сервисы помогают службам такси получать заказы
Фото: 66.RU от партнеров
Цифровизация в транспортной отрасли значительно повлияла на бизнес-процессы.

Теперь можно отслеживать движение общественного или корпоративного транспорта в режиме реального времени, фиксировать пройденное расстояние и превышение скорости, замерять расход топлива, формировать отчеты и бухгалтерские документы. Благодаря цифровизации водитель может мгновенно связаться с офисом, получить актуальную информацию о дорожной ситуации, скорректировать маршрут и вовремя прибыть на место назначения.

Особенно актуальными цифровизация и программное обеспечение оказались в сфере такси. Агрегаторы Яндекс и Убер предложили цифровую платформу для работы с заказами и полностью переломили рынок. Водители стали брать заказы у агрегаторов, порой с ущербом для своих компании. Частные службы, которые хотели сохранить независимость от агрегаторов и не потерять водителей и клиентов, начали создавать общие базы заявок.

Такие платформы помогают одним таксопаркам продать заявки, которые водители не успевают вывезти, а другим — выкупить заказы и заработать. Это взаимовыгодный обмен. Он удобен и водителям, и самим службам такси, и пассажирам, которые в любом случае получат автомобиль за те же деньги без обращения куда-то еще.

На российском рынке работает несколько крупных платформ для обмена — «Up&Up», «РБТ» («Российская Биржа Такси»), «ТММаркет». Рассмотрим, как они работают, и почему стоит зарегистрироваться на бирже такси.

Чем биржа заказов отличается от агрегатора?

С биржей службе такси безопасно работать и можно не опасаться, что водители и клиенты уйдут к агрегатору. Когда пассажир оставляет заявку, он оформляет его не через приложение агрегатора, а через приложение любой частной службы такси. И приезжают проверенные водители, которые не испортят репутацию таксопарка в глазах клиента.

По сути — агрегатор предлагает выкупать заказы, но на своих условиях. Биржа обмена позволяет делать то же самое, но участников и сторон при этом много, и можно подобрать для себя подходящие параметры.

Принцип действия биржи обмена заказами такси

Любая платформа обмена в такси — это общая база, куда зарегистрированные службы в режиме реального времени выставляют срочные заказы и стоимость их приобретения. Зарегистрированный таксопарк или даже водитель-ИП может купить заявку и сразу отправиться к пассажиру.

Небольшая комиссия с каждого вызова уходит самой бирже такси. Выставлять настройки поиска заказа и максимальную для себя комиссию каждый зарегистрированный пользователь может самостоятельно.

В общей базе видны все заявки со всего города, и нет лимитов по количеству доступных в день для водителя или службы такси.

Наиболее выгодной работа с биржей будет для больших городов, но и в маленьких, где служб такси не хватает на весь город, такое сотрудничество актуально.

Сейчас, когда Федеральная антимонопольная служба обращает на деятельность агрегаторов все более пристальное внимание, биржи такси могут стать отличной альтернативой, позволяющей сохранить свободную конкуренцию между таксопарками.